Интересная модель вездехода на трех осях с бортовым поворотом под названием Северодвинск.
Автор задумывал вездеход для транспортировки по лесным дорогам улова с рыбалки и добычи с охоты, поэтому вездеход должен иметь не только повышенную проходимость, но так же и хорошую грузоподъемность, а следовательно и надежность. Кроме того, одним из желаний автора было сделать вездеход способным для преодоления водных преград, в частности небольших рек.
Использованные агрегаты и детали в строительстве вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Кубота 1505Т
2) Коробка переключения передач от газ-71
3) Колеса Трэкол
4)Звезды Z-49 z-12
Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.
Для начала была сварена рама:
Затем автор приступил к примерке и установке двигателя на раму:
Затем автор приступил к работам по перебору и отмывке коробки переключения передач от Газ-71:
Были приобретены диски с вылетом 90:
Шины Трэкол 1300х600 для зимней эксплуатации, на лето автор планирует устанавливать шины Чита 1400.
Установлены ведомые звезды Z-49:
Затем подогнаны подшипники с валом и ведущими звездами Z-12:
Подготовлена к установке цапфа и ступица средней оси:
После полной примерки и подготовки деталей автор приступил к полномасштабной сборке:
На собранную раму с агрегатами, были установлены колеса:
Автор решил сделать привод по цепи на каждое колесо. Так же установить ведомые звезды таким образом, чтобы их уровень различался.
Такая особенность связана с тем, что на практике самые нагруженные задние, передние вообще мало что передают. Так же рассматривалась возможность кинуть цепь со средних на передние, в таком случае привод можно сдвинуть от центра, если это надо конечно. Благодаря этому консоли уменьшаться, на приводе 2 звезды, на средней оси тоже две.
Затем были собраны и установлены все ступицы левого борта:
Следующим шагом сборки были соответственно установка ступицы, цапфы, звезды правого борта:
Ведущая звезда располагается на минимальном расстоянии от ведомой, этого хватает чтобы установить звезды у самого диска, можно сказать, что «внутри» покрышки.
Перед установкой автор произвел точные расчеты, так как цепи будут в кожухах, необходимо чтобы оставались достаточные зазоры.
Примерка цепи:
На следующем этапе автор столкнулся с небольшими проблемами.
Оказалось непросто выставить ведущий вал,и выбрать провисы сразу трех цепей:
Она была решена следующим путем: сделана подвижная пластина для приводного вала,и выставлена более точно, так как на струбцинах сложно удержать.
Натяжители применены только на крайних цепях, на средней их нет. На одной оси с приводным валом стоит ГП, зазоры от рамы есть, но они ограничены компоновкой, а автор бы хотел найти оптимальный вариант, чтобы с новыми цепями провисы были минимальные.
К сожалению это не решить обычным натяжителем смещая (подкладывая) среднюю ось.
Так как допустимый ход имел запас в пару сантиметров вверхвниз,то было решено на 15 мм вниз и назад опустить (по окружности) ведущий вал.
Для этого потребовалось:
1. Среднюю цепь по минимуму укоротить и выставить в тугую .
2.Далее разрезана рама под 45 град. по вертикали в четырех точках посреди меж средней и крайней осью , по базе позволительно. Выкинуты сегменты дабы поймать состояние цепей в тугую . Вварены вставки.
3.Так как профиль на раме не столь массивен на такой машине, а также чтобы подстраховать сварку, снизу, вдоль лонжеронов приварен профиль вполовину меньше .
Все цепи пришлось очень в тугую выставлять, после завода они на первом десятке км встанут в норму , а натяжители то как и положено , потом свое будут делать .
Так же автор не забыл оставить зазоры под колеса летней резины.
Летняя резина планируется Чита, двухслойная диаметр 1330 на диске 50, меж центровое 1370. Так как в будущем под колеса и диски может придется корректировать базу.
Были до конца завершены работы по установке всех ступиц:
Главная передача установлена:
Были получены шины:
После примерки, как и предполагал автор пришлось немного увеличить базу вездехода, под размер шин из Читы. Подгонялось все вручную с дисками и летними шинами.
Были закреплены ведущие валы:
Одеты все цепи,а так же база, после всех манипуляций с шинами, была увеличена до 2820 мм:
Шина оделась легко силами одного чел, то есть самого автора, и двух небольших монтировок. Ширина диска 500 (по автомобильному) шина двухслойная,размер собранного колеса при 0,2 кг. 1350х580 мм, вылет от шины до привалочной диска 120 мм.
Дополнительные работы по установке двигателя и кпп:
Подушки, использованные на двигателе, от УАЗ Патриот, на КПП от ШевиНивы.
Затем были сделаны органы управления, все приварено и прикручено, заправлено и прошприцовано.
Видео тестирования вездехода:
[media=http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=EOq51e2JiKA]
Установлены колеса:
Совершен пробный заезд:
[media=http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=0BzriE6MqCg]
Автор приступил к кузовным работам:
Работы по обшивке вездехода:
На счет размеров: это в помещении он кажется большим. Внутри места много.
Про маневренность можно сказать сложно, так как на испытании не было подкачки и ездили на 0.3 кг, а так же требуется регулировка главной передачи. Вообще автора езда по снегу (кроме межсезонья) на вездеходе не интересует, на это у него припасен снегоход.
Хотя ехать по ровному и глубокому снегу можно,только развесовка вездехода должна быть другой нежели летом и давление в шинах минимальное, но любая снежная горка может стать проблемой, болото (жидкое) ровное, тут либо внатяг на мягких шинах, либо грести как колесный пароход (если протектор позволяет), в любом случае очень хорошо когда днище плоское, а лучше «лодка».
Был сооружен воздуховод:
Компьютерная модель будущего вездехода:
Модель воздуховода из картона:
Вид с другого ракурса:
Изначально планировалась вся схему 6х6 под трэкол,поэтому шерпов тогда не было, с появлением шин из Читы, автором принято решение увеличить базу с возможностью установки любых шин до размера 1450х620, были приобретены две шины чита (с доставкой) по цене одной шины шерп без доставки. Шины отличные, особенно для бортового поворота.
Такая получилась приборная панель :
работы по покраске:
Видео с готовой машиной:
Перевозить автор собирается так, дабы не тратить ресурс покрышек по городскому асфальту, а так же экономить время и топливо.
Давление в болоте и для комфортного движения по пересеченной местности должно быть примерно 0.12-0.14, т.к. не закончено изготовление рычагов и тросов подкачки, а шины мы травилены до 0,05 кг., и они плющились правильно.
Такой получился «вагон», пеноплекс 20 мм+фанера 3 мм.
Видео преодоления водной преграды, где в вездеходе находится около 400 кг груза, а так же двое человек по 110 кг.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: