Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Михаил из Перми со своим другом Александром разработали необычную модель трехосного вездехода с громкоговорящим названием «КОНТРОЛЬ». Вообще идею строительства вездехода предложил его друг Александр, но Михаил занимался основными изменениями конструкции, их модернизацией и тоже вложил немало сил в эту машину. Концепция вездехода довольна необычно, по задумке авторов вездеход будет не обычным болотоходом, а иметь множество вариантов компоновки и типов приводов, и все это должно происходить с минимальными переделками в конструкции. При строительстве рассматривался в первую очередь бортоповоротный вариант или передние колеса управляемые, а на задние оси поставить гусеницы. Вездеход имеет заднее размещение двигателя. две ведущих оси: первая и третья.

Чего хотелось достичь:
1. Вездеход должен уметь плавать, а следовательно иметь корпус лодочного типа. Длинна 3400-3600 мм. ширина 1600-1800 мм
2. Способность перевозить грузы 500-600 кг.
3. Вмешать в себя до 6-ти человек.
4. Иметь высокую скорость передвижения ( 70 по грунтовому покрытию).
5. Обладать прекрасной проходимостью, дабы с легкостью добираться на охотурыбалку.
7. Использовать в аппарате только полностью заводские узлы и агрегаты.( Никаких варенных шрусов приводов и самодельных карданов, деталь сломалась, купил новую поставил через 4 часа снова в строю.
9. Он должен быть легким не более тонны.
10. Уложиться в бюджет около 250 т. р.

Материалы, которые были задействованы для строительства вездехода:
1) Листы от уазовской рессоры.
2) Шины Треллеберг Т411 29х12.5х15
3) Двигатель от лады калины 1.4( пробег около 5000 километров)
4) Автоматическая коробка переключения передач 3-х скоростная опель рекорд.1992г
5) Рулевая колонка нива 2121
6) Уазовские военные мосты.
7) Для сварки рамы будет использована труба 20х40, которая будет по итогу обшита листовым алюминием. Те база типа НИВЫ 2200 мм.

Подробнее о этапах сборки вездехода с фотографиями и иллюстрациями.

Для начала было решено заняться рамой будущего вездехода. Как видно из картинки она была выполнена самостоятельно:

После монтажа мостов, приступили к установке дисков:

А тут идет примерка колес вездехода:

На фотографиях представленных ниже можно увидеть углы поворота колес:

Пока решили остановиться на поворачиваемых передней и задней осях.

Одно из замечаний автора, касалось того, что при управлении передними осями больше надобность в меж осевых дифференциалах, однако при использовании подобной схемы разница в пути между осями при повороте будет минимальная и вполне возможно обойтись без дифференциалов.
Вот схема траектории радиуса поворота всех шести колес:

Ширина вездехода по колесам 2200 мм, причем сами колеса довольно небольшой ширины всего 317 мм.

Вот видео с наглядным примером работы механизмов поворота осей:

С установленным двигателем:

Для того, чтобы напрямую увидеть разницу в проскальзывании колес, перед выкатом были поставлены метки. По итогу испытаний было выявлено, что при полном выворачивании разница между передними и задними наружной части колес составляет пол оборота колеса.

После проверки маневренности , авторы приступили к установке рулевого управления. На фотографии снизу можно увидеть опору рулевого вала, использовался шатун от классики:

были подрезаны рессоры примерно по 3-4 сантиметра. На концах листа были сделаны отвертия для крепления пластин под шаровую, рессоры были просверлены без проблем:

была сделана опора, которая усиленна дополнительной, чтобы изгиб в середине трубы был не более 1-2 мм. По сути это выбирается люфт в опоре.
Установили сцепление, кулису с алгоритмов включения как на классике:

Касательно мостов, в отличии от нивы тут использованы 2 правые гранаты,соответственно между шаровыми расстояние больше из-за разницы в длине гранат. Для начала были примонтированы верхние рычаги, а расстояние между ними измерено по ниве, плюс корректировка на длину гранат. А уже затем на рычаг был повешен кулак. Был выставлен по уровню в вертикаль и прикладывали каждую рессору. Потом был выверен развал и производился подгон деталей.

Затем было выставлен педальный узел и рулевое управление.

После окончательной установки и подгонки рулевого управления, ребята приступили к обшивке вездехода:

Задняя часть салона:

Вид спереди:

Работы с алюминием практически завершены:

Супер приборная панель!

Поставили сиденья:

Один из первых полевых выездов, работы по корпусу еще не завершены:

Сделали впрыск, подвели кулисы, сцепление и тормоза:

Затем авторы занялись изготовлением гусениц для вездехода на два задних моста:

Готовый вид вездехода на гусеницах:

Крупным планом:

Авторы этой машины Андрей с ником Санха и Михаил «mishanya68».

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью