Вездеход 6х6 «поепухоход»

Еще один вариант вездехода с рамой переломной конструкции, но на этот раз с тремя осями. Многое в вездеходе создавалось автором самостоятельно, редуктор, раздаточная коробка. Автор не спешил пользоваться проверенными способами создания вездехода, так как делал его под сугубо свои определенные нужды. Вездеход изначально был запланирован быть не самым проходимым, так как автор не увлекается ни охотой ни рыбалкой, следовательно машина будет ездить лишь по грунтам средней проходимости и в тяжелых условиях эксплуатироваться не будет. Сам вездеход рассчитан на перевозку двух трех человек и небольшого груза.

Материалы, детали и агрегаты использованные при постройке этой машины:
1) Шины ОИ-25 облегченные
2) Коробка переключения передач от автомобиля Ока
3) мосты от классического ваза
4) Двигатель внутреннего сгорания от автомобиля ока
5) профильная металлическая труба и уголки
6) шрус от Нивы
7) насос от vw t4
8) гидравлический цилиндр от газ-66

Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода, а так же конструкцию основных узлов.

Были подготовлены колеса для установки на машину:

Редуктор для вездехода был собран автором самостоятельно и отрегулирован на передаточное число 2.51.

Диски самодельной конструкции под шины Ои-25:

Фотографии сборки деталей машины:
[center]

Были собраны и подготовлены к установке мосты вездехода, основной послужили мосты от классического ваза:

Затем автор приступил к постройке базы вездехода, на которую были закреплены те самые мосты и другие основные элементы:

Вот так выглядит двигатель вездехода:

Из фотографий моста вы могли заметить, что он был выполнен как проходной. К сожалению такая конструкция не смогла работать, при первых же испытаниях были сломаны зубья на хвостовике. Поэтому автору пришлось переделать и заменить часть конструкций. В процессе доработки средний и задний мосты были отодвинуты на 28 сантиметров. Так же автор приступил к созданию раздаточной коробки самодельной конструкции, которая будет установлена между мостами.

После основных доработок вездеход снова был испытан. Максимальная скорость по ровной поверхности составила порядка 30 километров в час, чего автору вполне достаточно, хотя вездеход способен и на большее, но тогда становится не комфортно им управлять. Ход рейки полностью задействован и когда рулем крутишь не слышно по звуку мотора, но скорее всего нагрузка должна быть. Возможно автор установит насос от уаза, чтобы улучшить рулевое управление.

На этих фотографиях продемонстрирован ход подвески вездехода:

А тут вы можете увидеть каким образом установлено рулевое управление машины:

Был сделан карданный вал на раздаточную коробку, которая установлена между мостами вездехода. После нарезки шлицов раздаточная коробка будет собрана полностью, а так же установлен средний мост вездехода.

Были установлены наружные шрусы от нивы.

После работ по трансмиссии и основным конструкциям вездехода, автор приступил к созданию каркаса кабины и кунга вездехода. Для создания каркаса была использована сварка и профильная труба.

Было установлено лобовое стекло для защиты от ветра:

Затем автор приступил к полномасштабному тестированию конструкции вездеход. В ходе тестирования были выявлены следующие недостатки: стоя на месте повернуть руль очень сложно, идет слишком сильная нагрузка на кулак, которую тот не выдержал и рама переломилась самостоятельно.

Чтобы починить и решить вторую проблему автор установил две обрезанные пружины от ваз 2109 под средний мост вездехода, а так же на узел перелома рам поставлены четыре наконечника, чтобы снять нагрузку с кулака от УАЗа.

Так же автор задумался об установке гидравлического усилителя руля, возможно даже не гидрообъемного. Так как двухосный вездеход переломного типа складывается равномерно, а трехосному приходится доваривать переднюю раму, то управление получается не из самых легких. именно поэтому гидравлика просто необходима в конструкцию вездехода.

Центр рамы смещается всего на два миллиметра из-за не очень точной сварки крепления наконечников на узел перелома рам.

После основных доработок, автор снова приступил к испытаниям машины и на этот раз она проявила себя достойно. Поломок не наблюдалось, при поворотах наконечники шевелятся свободно руками, и при скручивании их немного прикусывает. Наконечники установлены от оки, поэтому возможно стоит сделать что-то немного крепче, либо усилить крепления большим количеством сварки.

Так же автор рассматривает узла перелома на шаровых, которая надежнее должна проявить себя на большом вездеходе.
А пока был заменен фланец на более усиленный, чего вполне хватает.

Затем автор установил гидравлический цилиндр от газ-66, где рейка использована в качестве золотника. всю систему питает насос от vw t4. После этой модернизации руль стал крутится на месте без особенных усилий, нагрузки на двигатель нет. единственный недостаток в том, что в сторону поворачивает с небольшими подергиваниями, но это скорее из-за особенностей трехосной концепции переломной рамы.

После всех основных доработок автор занялся внешним видом машины.

Затем автор приступил к созданию внешней обшивке вездехода:

Автор вездехода из Вологодской области с ником «Сипа» на сайте луноходов.нет.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью