Вездеход 6х6 «Петрозаводск»

Интересный бортоповоротный шести-колесный вездеход задумал автор с ником Самоделкин ПЗТ. Вездеход должен уметь плавать,иметь малые габариты для перевозки в автобусе. Однако довольно мощный, чтобы вытянуть машину из грязи. Так же в его функции входит и чистка снега.

Детали, материалы и агрегаты использованные в строительстве:
1) Двигатель взят от Деву Тико ( мощность 52, вес 120 кг, длинна 68 см)
2) ШРУС 17з Ява.
3) Раздаточная коробка от Нивы.
4) Звезды по 2741 зуб.
5) Цепи 12.7
6) Шайбы от Ваз 2107
7) Колеса квадроцикла 27-12.5 р12
8) ступичные узлы ваз 2108

Просвет от рамы до земли составляет порядка 40 см.

Размеры вездехода строго определены, из-за необходимости вместиться в автобус.
ширина: 140 см
длинна: 240 см
высота: 105 см до борта.

Касательно веса вездехода:
Двигатель с радиатором весят около 120 килограмм.
Аккумулятор, топливный бак, и вещевой отсек будут иметь масс 80-100 килограмм.
Так же можно учитывать вес двух пассажиров. Хотя машина может вмещать и четырех людей, но будет не комфортно.
Вес всей машины равен 580 килограммам.

Рассмотрим подробнее этапы строительства.

Для усиления вездехода были проточены конусы, а так же приварены шайбы от ваз 2107 под каждую гайку.

Первоначальное воплощение задумки:

а рамы у нас нет. монтажный каркас из профиля 20х20. А так запланирован несущий герметичный кузов из профилей и листового железа.
Автор решил сделать монтажный каркас из профиля 20х20, а затем сделать несущий герметичный кузов из листового железа.

Дно вездехода решено было делать не плоским, с просветом около 48 сантиметров.

После создания рамы, автор приступил к установке основных элементов конструкций. Был установлен двигатель с радиатором, топливный бак, глушитель. Редуктор и тормоза в тестовом режиме, их закрепление произойдет после основных испытаний. Возможно использование раздачи без дифференциала, для подобного решения у автора имеются авиационные пневмо-тормоза.

В данном варианте крепление звездочек было сделано консольно, а для снижения нагрузки на передачу, автор сделал дополнительный выход от двигателя.

После основных работ по кузову и силовым агрегатам, было решено смоделировать будущий дизайн вездехода. Были размечены основные отсеки для багажа.

В целях экономии места, многие детали делаются складными, именно так сделан верх вездехода. Для надежности было организованно крепление своеобразной дуги безопасности , которую можно увидеть на фотографиях готового вездехода.

Фотография первых испытаний:

После испытаний машины, стали ясны следующие вещи: двигатель весьма мощен для такой массы вездехода, требуется модернизация креплений рулевой колонки и двигателя, поворот осуществляется дифференциально, путем прибавления газа.

Из минусов можно отметить, что если вы попали в колею, то повернуть с места не представляется возможным, то есть приходится подбирать траекторию. В обычных ситуациях такой проблемы нет. При сильном разгоне (2-3 передача) довольно неудобно удерживать удобное положения, особенно это заметно на поворотах. Переключение передач, тоже требует ощутимых усилий от водителя.

Автор задумался о переделке подачи газа так, чтобы это можно было делать руками.

Вообще, вездеход испытал серьезные нагрузки и нуждается в ремонте. В частности, автор решил заменять временный каркас на основной. Устранить деформацию ступиц задних колес. Решить проблему с перекосом звезд.

Тут показан перескок цепи, в следствие деформации звезд:

Сам каркас будет весит 80 килограмм, нижний лист два миллиметра, верхний 1 миллиметр.

Затем автор приступил к созданию несущего каркаса вездехода:

Автор решил сдвинуть двигатель назад и развернуть вдоль оси вездехода. Была сужена рама до 68 сантиметров, благодаря чему, было увеличено пространство от колес до корпуса. Подобное решение было необходимо, дабы в будущем иметь возможность устанавливать накладные гусеницы на вездеход.

Передаточное число для данного вездехода около пяти.

Модернизация ступичного узла:

Наборы подшипников в сборе:

Сравнение цепей:

Произошла небольшая модернизация тормозов для поворота:

Узлы передачи:

Трансмиссия:

Вентиляция:

Так же были улучшены органы управления и место водителя, чтобы избежать минусов при поворотах.

Был смонтирован ковш для уборки снега. автор использовал трубу на 89, оцинковку как полотно. Вес ковша около 30 килограмм, основное давление идет за счет веса снега.

Для передвижений по воде решено прикрепить к вездеходу подвесной лодочный мотор, он позволит развивать скорость до 4 км в час.

Фотографии водных испытаний:

После испытаний были сделаны следующие выводы:
Сила течения довольно ощутимая вещь для подобной машины, держать по курсу своими силами водителю слишком сложно.
Отсюда следует, что в сильном течении машина подобна бревну, возможно будет использоваться багор для маневрирования.
Из-за особенностей корпуса, переплыть течение на моторе+колеса тоже не представляется возможным, вода бьет в бок и разворачивает корпус по направлению течения.

Из-за этого же иногда прижимает к препятствиям, и вытянуть вездеход обратно — проблематично.

То, ради чего соблюдались размеры:

Видео испытаний:


В ходе эксплуатации вездеход подвергался переворотам:

К сожалению имеет такие проблемы из-за слишком узкой рамы. Одно хорошо, на бок ложится плавно, последствий для пассажиров нет, они легко выходят через борт вездехода.

Первоначально для подъема на колеса была предложена лебедка, однако опытным путем выяснился более простой способ.
Всего два человека могут легко приподнять вездеход и поставить его в исходное положение.

этот случай касается фотографии выше, но как на ней видно: вездеход упал на бок не полностью.
В будущем возможно планируется изменения центра тяжести вездехода, путем перенесения мотора, редуктора и АКБ ниже на 10-12 см, возможно даже уменьшить высоту клиренса. Такие меры смогут серьезно повлиять на боковую устойчивость вездехода.

Фотографии готового вездехода:

Автор вездехода Самоделкин ПТЗ.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью