Данный вездеход с полным приводом и конструкцией рамы переломного вида был изготовлен всего за полтора месяца. Автор делал этот вездеход под заказ. Вездеход создавался под глиняные трассы и пересеченную местность. Во многом конструкция вездехода зависела от пожеланий заказчика, поэтому машина получилась немного специфической, хотя произвести доработки для увеличения ее универсальности возможно.
Для создания данной машины потребовались следующие детали, материалы и агрегаты:
1) покрышки от девяти тонной телеги, ободранные.
2) мосты от автомобиля нива 2121
3) раздаточная коробка так же от нивы
4) двигатель внутреннего сгорания о автомобиля ока
5) рулевая рейка от ваз 2109
6) металлический профиль размерами 60 на 40, 40 на 40 и 20 на 20
7) поворотный кулак от автомобиля УАЗ
Рассмотрим более подробно этапы создания вездехода и основные узлы его конструкций.
Так как обдирка покрышек и изготовление под них дисков довольно длительный процесс, то автор заказал их изготовление у одного из подрядчиков.
Ниже приведены фотографии того, как выполнены диски вездехода:
Колеса в сборе:
Сам же автор решил заняться изготовлением рамы вездехода, для этого была использована сварка и металлическая профильная труба размерами 40 на 40, 20 на 20 и 60 на 40:
Узел перелома рам вездехода был изготовлен автором по схеме (uvat). То есть для создания узла перелома был использован стандартный поворотный кулак от Уаза.
Ниже представлены фотографии самого узла:
После чего автор начал устанавливать тормозную систему на вездеход. Тормоза были установлены на передние колеса, причем главный тормоз с вакумником от Оки.
Был установлен двигатель. коробка передач:
Другие фотографии элементов конструкции вездехода:
Установлено рулевое управление и педали:
Вездеход получился довольно тяжелый, но по большей части это связано с требованиями заказчика. Профильная труба для рамы была взята с излишним запасом прочности, хотя вполне возможно было обойтись и толщиной в 4 мм. Еще одним желанием заказчика повлиявшим на массу готового вездехода, был тот факт что машина обшивалась листами оцинкованной стали, хотя можно было изготовить обшивки и из алюминия, что получилось бы гораздо легче.
Создание каркаса кабины:
В итоге масса машины получилась около 900 килограмм. Как вездеход поведет себя на воде с такой массой не известно, так как задачи построит плавающий вездеход перед автором не стояло и соответствующих испытаний не проводилось. Но скорее всего плавучесть не лучшая сторона данной машины и погружаться он будет сильно.
Клиренса вездеходу вполне хватает , чтобы без опасений ездить по кочкам и ямам.
А ниже приведена иллюстрация того, как было срощено сцепление вездеход:
Так же была установлена кулиса переключения коробки передач:
Вид внутри кабины вездехода:
Как видно из фотографий, нижние части полурам были смонтированы ниже мостов вездеход. Если бы стояла задача сделать плавающий вездеход, то полурамы лучше было бы сделать герметично лодками. Теперь же получившиеся бампера будут не лучшим образом проявлять себя в грязевых ловушках.
Но сделано автором данная конструкция была из-за того, что при установке мостов под раму на карданных валах получался критический угол, так как рамы состоят из верхнего и нижнего подрамка. Узел же перелома находится между этими подрамками и угол получается слишком большой.
Из возможных модернизаций рассматривается переделка рам под один уровень и увеличение клиренса путем установки мостов под раму, хотя бы на рессорную подвеску.
Лодочная же конструкция не сделана, так как места , где заказчик будет эксплуатировать машину без болот и воды, основная часть трасс состоит и глины, наиболее тяжелые условия это просеки в лесах.
Фотографии готового вездехода. после обшивки оцинкованной сталью и ее покраски
Автор вездехода: Александр с ником «alekcandep.brat» на сайте луноходов.нет из города Вологда.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: