Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

В этой статье вы узнаете о вездеходе под названием ГЕЛЬМУТ. Вездеход задумывался очень тяжелым и мощным, но все же на компоновке из двух осей, что довольно не типично для таких размеров. Даже на начальном этапе строительства автор понимал исполинские размеры своей машины и надеялся уложиться в массу трех с половиной тонн.

В процессе строительства возникали проблемы с электроникой двигателя, для решения которых автору приходилось скрупулезно изучать документацию. Была использована автоматическая коробка переключения передач, а ее охлаждение реализовано через теплообменник на «холодном» патрубке радиатора десяти метровой медной трубки, скрученной спиралью и помещенной в металлический корпус ( 56 труба), поэтому охлаждения должно хватать с запасом.

При строительстве были использованы следующие детали:
1) Колеса к-700
2) Изначально был установлен двигатель бензиновый объемом 2 литра, но заменен на FD-42 Нисан-дизель, 4 цилиндра, 125 л/с при 3200 об/мин, кр. момент 30,5 кг*м.
3) Соответственно сменена и автоматическая коробка передач на механическую.
4) Для обшивки использовалась фанера 8 мм и профлист 1мм толщиной.

Рассмотрим этапы сборки вездехода.
Для начала автор сварил раму, а так же занялся установкой компонентов:

На этом изображении виден кардан на компрессор от привода правого колеса (дифф заблокирован)

Затем автор занялся работой по рулевому управлению вездехода.
Родной насос ГУРа:

Вид со стороны левого переднего колеса:

Первый пробный выезд:

При езде по снегу высотой до 1 метра проблем не возникает.
Движок немного слабоват для такой махины, трехлитровый смотрелся бы уместнее. Разгоняется до 50кмчас, большая скорость сильно сказывается на управляемости.
С электроникой вездехода проблем не наблюдалось.

Тут видно ввод кардана в коробку переключения передач.

Затем автор установил компрессор и закончил карданную передачу:

работы по установке каркаса машины:

Установлен теплообменник для охлаждения АКПП :

Тут видно рычаг управления АКПП :

А здесь расположена опорная втулка тяги к АКПП:

Так идет изгиб тяги после второй опорной втулки:

Так было решено сделать соединение тяги и селектора АКПП,причем общая длина тяги составила порядка четырех метров:

Затем были произведены работы по замене сиденья водителя,установлен гидроруль, привод и селектор АКПП, блок педалей,а так же смонтирована пневматика тормозной системы:

Глушитель пришлось закрутить, дабы не вылезать с боков за пределы рамы:

Вот вид снизу на установленную на штатное место систему выпуска отработавших газов:

Завершающие работы по установке охлаждения:

Радиатор был взят от бензинового «Урала»,а вентиляторы от иномарок.

Был совершен пробный выезд на пару часов. В процессе тестирования был замечен ряд незначительных недостатков: автоматически коробка не переключается,приходится селектором работать,но это исправимо;
датчик включения вентилятора на охлаждении не согласован с компом,но вентилятора два и оба могут принудительно включаться;
а вот с компрессором проблем выявлено больше :нет штатного маховика на валу компрессора, из-за пульсирующего момента идет стук так как в приводе есть люфт, проявляющийся при каждом обороте;
из-за большой производительности компрессора,регулятор давления от Камаза работает нестабильно.
Для корректировки ситуации планируется установить электрический компрессор и применять трансмиссионный тормоз на раздатку в качестве основного,а пневматика считать запасным вариантом. Хотя в принципе, торможение двигателем на вездеходе с данной массой работает тоже неплохо.Охлаждение работает исправно при разгоне до максимальной скорости масло в акпп не греется.
Затем автор приступил к работе по монтажу крыши и бортов кабины, 8мм фанера и профлист 1мм,соединял вытяжными заклепками с применением герметика.
Работы по обшивке вездехода:

Тестирование машины с установленной обшивкой:

Затем автором было приобретено новое сердце для Гельмута :
Мотор FD-42 Нисан-дизель, 4 цилиндра, 125 л/с при 3200 об/мин, кр. момент 30,5 кг*м. В сборе с механической коробкой переключения передач.
Соответственно начался процесс замены двигателя и кпп:

Двигатель имеет два ремня на генератор и кондиционер. В связи с этим компрессор пришлось установить флянец выхода коробки, решение обосновано тем, что на самом двигателе расположить компрессор недостаточно места.

приводы Гур и топливного привода выполнены через механизм шестерней.

Вместо свечей накаливания двигатель имеет конструкцию рамы из нихрома прямо во впускном коллекторе.

В отличие от установленного ранее движка, этот не нуждается в электропитании после завода. Поэтому у него нет вентиляторов, а охлаждение реализовано через систему вискомуфты.

Одна из немногих модернизаций подобной конструкции связки кпп и двигателя заключалась в удлинении кулисы, так как стандартная к сожалению не рассчитана на длину 4-х метров.

Заключительными этапами работы с вездеходом стали установка обогрева. Обогрев в зимний период эксплуатации будет осуществляться благодаря печкам Вебаста, которых автор установил сразу две. так же необходима замена электроники для лебедки, так как стартера у мотора на 12 вольт нет. А печки Вебаста не позволяют установить обычный переключатель 12-24в, из целей пожарной безопасности.

Вот несколько фотографий монтажа конструкции двигателя на раму вездехода:

На этой фотографии отчетливо видна работа подвески:

Фотографии уже готового вездехода:


Автор данного вездехода: Александр из Усть-Илимска, с ником «Стаканыч».

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью