Ветрогенератор от «Мото-26»

В очередной раз автор Михаил из г. Ессентуки решил поделиться своей самоделкой. В статье будет рассмотрен пример, как своими руками можно собрать простой ветрогенератор с минимальными затратами. Все необходимые компоненты дешево стоят, и их можно будет легко найти. В качестве основы для такой самоделки был взят автомобильный генератор, он был немного переделан. В него были внедрены постоянные магниты, чтобы генератор не требовался в начальных токах для своей работы. Всего у автора уже три таких ветряка и все они суммарно при ветре 8 м/с выдают мощность 420 ватт.

Материалы и инструменты для изготовления:
— два автомобильных генератора (одинаковой модели);
— электросварка;
— медная проволока 0.61-0.71 мм;
— мощные неодимовые магниты;
— ПВХ-труба диаметром 16 см;
— лобзик;
— болгарка и другие элементы.

Процесс изготовления ветряка:

Шаг первый. Начинаем с генератора. Делаем статор
Чтобы получить генератор нужной мощности нужно найти два одинаковых генератора и разобрать их. Должно получиться в итоге два статора, секции которого совпадают. Если внешне корпус немного отличается, это не страшно. Далее два статора хорошенько свариваются при помощи сварки. После этого в пазы можно вставлять изоляцию. Затем можно делать катушки. Здесь используются катушки всыпного типа, то есть они сперва наматываются, а затем просто вставляются в пазы. Это значительно упрощает процесс сборки генератора.

Диаметр провода, который использовал автор, составляет 0.71 мм, при этом в пазы вплотную проходит 27 витков. В связи с тем, что такой генератор будет использоваться для зарядки аккумулятора на 24 Вольта, лучше всего использовать провод диаметром 0.61 мм, в таком случае войдет 35 витков. Это позволит аккумулятору начинать заряжаться раньше и быстрее.

Шаг второй. Создаем ротор
Ротор изготавливается на токарном станке, любой токарь выполнит эту работу безо всякого труда. На ротор устанавливаются магниты, при вращении они будут порождать токи в обмотке статора. По словам автора, такая конструкция позволяет начинать заряжать аккумулятор уже при 300 об/мин.
Основная проблема такой конструкции — залипание, то есть ротор довольно тяжело сдвинуть с исходной точки, чтобы он начал крутиться. Такая проблема решается экспериментальным путем, магниты нужно смещать.

Шаг третий. Укрепляем корпус генератора
Задний подшипник генератора находится на пластмассовой втулке и никак более не зафиксировал. В связи с этим при нагрузке он может выпасть. Чтобы решить эту проблему, было принято решение дополнительно зафиксировать подшипник металлической пластиной. Также можно закрепить и передний подшипник, здесь уже зависит от особенностей конструкции генератора.

Шаг четвертый. Щеточный узел для генератора
Проблема щеток генератора в том, что они подключены через очень тонкие проводки, которые рассчитаны на нагрузку не более 3А. В связи с этим было принято решение установить по две щетки на каждое кольцо. Что касается крепления узла из колец, то все это происходит с помощью эпоксидной смолы.

Шаг пятый. Делаем основу для ветряка
Для надежности и простоты разборки подшипники поворотной оси крепятся с помощью хомутов. Центр оси должен быть размещен со смещением относительно оси генератора. Это делается для того, чтобы избежать повреждения системы при слишком сильном ветре. При этом хвост будет складываться.

Что касается рамы генератора, то как она устроена, можно увидеть на фото.

Шаг шестой. Изготавливаем винт
Винт изготавливается из ПВХ-трубы диаметром 160 мм. Сперва на трубе нужно сделать необходимую разметку, а затем просто вырезать лопасти лобзиком. Пилки нужно использовать тонкие и короткие. Если лобзика нет, можно вырезать лопасти ножовкой по металлу, но это будет куда дольше. Ну а далее лопасти крепятся к металлической рейке с помощью болтов с гайками и получается готовый винт. Для того чтобы вырезать винт с нужными характеристиками, есть специальная табличка, по ней и нужно ориентироваться.

Вот и все, на этом ветрогенератор готов. Можно поднимать его повыше над домом и наслаждаться бесплатной энергией. У автора их уже три штуки, суммарно при ветре 8 м/с они выдают до 420 Ватт мощности. Если в качестве генератора будет использоваться автомобильный, то ему винт нужно делать как можно больше, так как в этом случае зарядка аккумулятора начинается с первых оборотов и идет большая нагрузка. Если говорить о генераторе из моторчика, то там важны обороты, поэтому винт делается поменьше или придется устанавливать мультипликатор.

Даже при не сильном ветре генераторы работают и выдают некоторое количество энергии, что позволяет держать заряд аккумулятора на должном уровне. Пока от такого источника питания у автора работает только котел Беррета. Сейчас идет отопительный сезон, и котел стабильно выделяет около 80 Ватт/час. Еще 100 Ватт уходит на работу светодиодов, которые размещены по дому. При этом напряжение на аккумуляторе не проседает ниже 24 Вольт даже ночью.
Система имеет контроллер, если энергии становится слишком много, она сбрасывается в систему отопления.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью