Трубогибочный станок

Трубогибочные станки имеют очень широкую область применения: на них выгибают трубы для прокладки коммуникаций, для производства мебели, кузнечном деле, так же широко используются в машиностроении. Стоимость фабричный станков довольно велика, поэтому, если он вам понадобился, есть смысл сделать его самому. В статье автор рассказывает о создании роликового трубогиба. Выбор пал на него за счет его универсальности.

Постройка такого станка требует токарных и сварочных работ

Проект начинается с 3D модели, нарисованной в программе 3DMax. Объект нарисован с соблюдением реальных размеров.

В начале замысел был таков, чтобы не меняя валов можно было гнуть как круглую, так и квадратную трубу. Но валы при этом должны были иметь длину 600мм и диаметр 80мм. Заготовок такого размера автор не нашел, поэтому решил создать конструкцию по проще.

Проект подразумевал смену валов для круглых и для квадратных труб (круглые в перспективе).

Обе звезды и цепь использовались от распределительного вала автомобиля «Москвич».

Были приобретены шесть подшипников и выточены валы:

Делаем каретку прижимного вала. Для этого используем металлическую полосу 30х4, из нее выгибаются полумесяцы, в них позже садятся подшипники.

Используя метал толщиной 12мм, собирается «П» образная каретка. С наружи ее привариваются квадраты 10х10, которые служат направляющими. По внутренней стороне привариваются косынки и места посадки подшипников.

Данная конструкция крепления вала позволяет легко снимать и устанавливать разные валы.

При сознании корпуса автор уделил особое внимание возможности транспортабельности станка, и попытался сделать его максимально меньше и легче.

Размечается железный лист толщиной 4мм.

Прижимаются и привариваются полумесяцы:

Из полосы метала 30х4 привариваются на свое место направляющие каретки прижимного вала.

В данном случае отверстия под валы прожгли сваркой.

Каретка на своем месте:

Пробная сборка корпуса:

Фиксация валов произведена обычным, металлическим хомутом. Главное чтобы не выпадали.

С корпусом пока закончили. Осталось придумать механизм в верней части станка, который будет создавать необходимое усилие на каретку.
Было решено использовать винт с инструментальной резьбой. Здесь использовали винт диаметром 30мм.

Между кареткой и винтом нужен опорный подшипник.

Для фиксации подшипника был найден подходящий кусочек трубочки и приварен по центру каретки.

На конец винта приваривается шайбы:

В трубке делается прорезь и в нее вставляется импровизированный шплинт, толщиной 1мм.

В верхней части корпуса сваркой прожигается отверстие под винт, приваривается гайка и ребра жесткости толщиной 4мм.

В боках крышки делаются отверстия под шплинты, за них крышка будет крепиться к боковым частям корпуса.

К боковой крышке привариваются ушки с просверленными отверстиями. Они будут служить для крепления боковой части корпуса.

В ответной части нарезаем резьбу м8.

Корпус собран!

Осталось примостить на валы привод и установить на них звезды. Для этого валы по краям немного стачиваются.

А к шестерням по размеру приваривается упоры:

Теперь нужно установить натяжитель. Под внутренний диаметр натяжного ролика ремня ГРМ подбирается болт, и приваривается в нужном месте.

Ручка механизма изготовлена из ключа 20/22. К шестерне приварена подходящая гайка. Ключ надевается на гайку и фиксируется болтом.

И завершающий штрих: крепежные лапки станка:

Вот готовый станок после покраски:

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью