Тяжелый вездеход «Мирный»

Этот вездеход был назван необычно шифоньер из-за конструкции кузова, и его необычного вида.

При создании вездехода автор отталкивался от мысли, что ходовая на вездеходе должна быть простая,минимум обслуживания,максимум надежности, причем простота должна быть так же и в добыче всех составляющих для ремонта.

В итоге выбор пал именно на газ-66.

Вездеход собирался в основном из того, что имелось под рукой, а так же использовались части других собранных вездеходов автора.
1) Ходовая была укорочена от Газ-66
2) Использован половина кузова копейки
3) Изначально автор собирался использовать двигатель ВАЗ 2106, но потом был найден дизель модель 19-88 ИФА.
4) тормоза дисковые.
5)донор покрышек — КРАЗ-лапоть.

Рассмотрим этапы планирования и постройки вездехода.
Касательно работ по ходовой, автор сместил задний мост на 30, а передний на 60 сантиметров. Для этого рессорные кронштейны были демонтированы и закреплены в другом месте болтами. Рама укорачивается на 80 сантиметров и 60 кг, такое облегчение больше сделано из за двигателя. Дисковые тормоза использованы, так как для вездехода вес имеет значение,вездеход проводит половину жизни по колено в грязи, поэтому родные тормоза убираются и устанавливаются диски на хвостовик моста.

Размер вездехода на проходимость не оказывает значительной роли. ( кроме варианта с ездой по колие)
После этих не сильных модификаций ходовой, автор приступил к обувке вездехода.

Для начала была подготовлена резина для вездехода:

Был удален один проволочный бандаж наружный,а внутренний остается.
Так же удаляется 2 полных слоя корда и неполные что в сборке вокруг бандажа.
А затем нарезается протектор оставляя под ним дополнительно 2 слоя.

В итоге получилась покрышка весом за 30 килограмм,сбоку 6 слоев по беговой 8(запас на износ и прокол), размеры получились 1300-500.

Колесный диск,состоит из 2 от газа,собирается на ступице.
Ниже представлены фотографии крепежного болта, а так же способа крепления шины к дискам:

Фотографии собранных и готовых колес:

Тут можно видеть сваренный диск:

Диск собирается на хуторках,ко внутреннему диску привариваются снаружи гайки,

На оставшиеся 4 отверстия крепится на диск,на диске соответственно 2 шпильки удаляются.

С учетом поворота колеса расстояние от шпилек моста до рессоры будет чуть меньше в районе 42 сантиметров.

Расстояние от диска до края покрышки 28.5 сантиметров:

Для поворота колеса остается 12 см, это не много. однако в лесу найти много места сложно, к тому же задняя передача присутствует. Из-за такой конструкции дисков колея будет меньше-проще попасть в колею уже убитых наших дорог.

Такой двигатель был установлен на машину:

Это дизель с Мультикара 25, модель 19-88 ИФА, 2 литра-атмосферный,мощность 45 л.с, 3000 оборотов, вес 230 кг, крутящий момент по данным интернета 21.

Рассмотрим работы по раздаточной коробке.
Вот так установлена раздаточная коробка:

Вид ее снизу:

Эта конструкция подверглась многим переделкам.
были удалены шестерня переднего моста с валом,а на их место установлен первичный вал( это можно посмотреть на рисунке ниже) с удлинителем 6,чтобы эта деталь встала на родные подшипники и шестерня 3(та что в раздаточной включает прямую и пониженную), далее пром. вал со своими шестернями 4 и 5(на валу шестерни от перемещений удерживаются втулкой и шайбами), далее вращение заднего моста по стрелке. Передний мост подключается шестерней 3а (которая раньше включала пониженную),чтобы шестерни 5 и 3а не встретились на штоке стоит ограничитель хода трубочка.

Все это было необходимо, чтобы двигателю было проще тащить вес, поэтому в трансмиссии кроме редуктора моста надо еще понижение 1к2,в этом случае обе коробки используются на полную загружая мосты. А так же из-за того, что двигатель с коробкой высоко поставлены, для передачи вращения на задний мост пришлось сделать ступеньку в трансмиссии, что видно на рисунках ниже:

Понижение передачи удобней сделать в раздаточной коробке, в противном случае коробка от Газа будет работать исключительно на 3 передаче. У водителя под рукой два рычага коробок и один включение моста. А так же трансмиссия при таком подходе длинная, а вездеход укороченный, поэтому передать вращение на задний мост удобней ступенькой. У газ-66 раздаточной пониженная передача включается на 2 мостах, и есть еще неудобство — подвижные шестерни, при этом неизбежно возникают такие дефекты.
Поэтому сделано было таким образом: шестерня включения переднего моста

То есть от части позаимствована конструкция бронетранспортера:

Работы с карданным валом:

Карданы укорачивались в ручную, при помощи болгарки, в токарном станке торцевалась труба, с другого куска трубы в токарном станке удаляется сварочный шов и извлекается вилка. Далее автор собрал все,выставить вилки правильно и заварил.
Муфта между коробами от Нивы, только крестовина заключена в двух одинаковых трех лучевых деталях. Пришлось переделать заднюю опору. Родная жигулевская слишком мягкая, проседает и дает колебания,а муфта короткая, поэтому возникали большие перекосы.
Автор укоротил первичный вал коробки газ-66, установил второй подшипник, вращение передают 5 роликов с подшипника.

А тут виден привод заднего моста:

Передний тормоз:

Что касается недостатков вездехода.
При торможении на один оборот диска вращение притормаживается при этом мост клюет вперед,а когда диск мост возвращается назад. При этом раздаточная коробка вращается равномерно, а задний приводной вал с заднего моста на каждом обороте — клевке моста притормаживается и ускоряется.
У моста с рессорным подвесом отсутствует продольная стабилизация. Если у нормальной машины рессоры достаточно сильные чтобы удерживать вес и мост от клевков то в самоделке все не так. У других машин допустим Жигули задний подвес продольно стабилизирован.
Хотя проблема может так же заключаться в некачественном дисковом тормозе или недоработке конструкции автором.
В любом случае, автор решил , что это не сильно радикально для переделки всей конструкции ходовой. Но все же признал, что заводские тормоза от газ-66 смотрелись бы лучше в этом плане.

Еще одна проблема возникшая уже после сборки. Резина лаптевая доходила до кузова в плотную раньше, чем до рессоры,поэтому автор просто ограничили поворот колес, используя для этих целей наваривание гаек на упорные ограничительные болты, которые стоят на поворотных кулаках. Благодаря таким действиям, угол поворота стал чуть меньше, хотя на практике это не сильно заметно. Мосты стандартные. Полная ширина вездехода получилась три метра ширина моста почти два метра по шпилькам, то есть центральная пластина в диске была в варена почти с краю обычный балонник не доставал.

Фотографии готового вездехода с его автором:

Видео с вездеходом:

Автор вездехода «viktor D» поселок Мирный, Якутия.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью