Судно на воздушной подушке-СВП «Ак тай», создатель СВП Андрей Фандюшин на форуме сайта «Лунохода.Нет» пишет о свем строительстве под ником
«Андрей Ф.» . Андрей из города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа и это уже не первая автосамоделка у него.
На испытаниях видео.
Судно построено по американскому проекту «Севтек», но переделано под наши материалы.
Применен двигатель от ВАЗ-21083 с мощностью 74 л.с. СВП относится к ГИМСу, так как двс до 75 л.с. регистрируется как самоделка согласно пр.№500-501 ГИМС.
Корпус выполнен по типу сэндвич из пенополистирола экструдированного размером 20 Х 600 Х 1200 мм. Использовано три упаковки по 20 штук каждая!
Габариты (без рулей-чисто корпус) 5 Х 2,5 м!
Вес всей конструкции 360-370кг (с двс, крышей, рамой и прочими составляющими). Кабина отапливается от ДВС и дополнительная печка от Газели.
Лобовое стекло от ВАЗ 2107 (с рамкой) боковые из оргстекла!
Толкающий винт 1700 мм трехлопастной , с изменяющимися углами лопастей.
Нагнетающие вентиляторы фирмы «Мультивинг» диаметром 500 мм ,10-ти лопастные две штуки.
Сборка идет на ровном полу. Сендвичи из пенополистирола обыкновенного для утепления склеиваются пеной монтажной для наружных работ.
Сверху обклеиваются стеклотканью в один слой с помощью эпоксидной смолы. Из полученных панелей выкраиваются по нужным размерам панели.
После выкройки панели собираются в корпус лодки, согласно чертежей.
С внутренней стороны панели обклеиваются дополнительным слоем стеклоткани, так как потом очень тяжело будет подлезть к этим поверхностям.
Сборка корпуса продолжается.
Строитель автосамоделки все делает своими руками.
Лодка принимает узнаваемые очертания.
Всего будет наклеено восемь слоев стеклоткани, не считая нахлесты в местах стыковок. 4 слоя наносится снаружи и 4 слоя внутри. После засыхания спокойно можно ходить. За один раз можно наносить не более двух слоев стеклоткани. Аккуратно разглаживать необходимо, чтобы не осталось пузырьков воздуха и расслоения. После засыхания можно обклеить шумкой и дермантином. Лодка на улице.
Стеклоткани Биакс+-45гр держит нагрузку в двух направлениях.
Триакс держит нагрузку в трех направлениях.
Квадроакс держит нагрузку в четырех направлениях. Стеклоткань должна быть не пропитана парафином, чтобы не пришлось потом выпаривать парафин, что приводит к потере свойств стеклоткани. Стеклоткань должна быть конструкционной.
Начинается изготовление рамы под двигатель, под раму, под кабину.
Рама для двигателя и привода вентиляторов.
Двигатель установлен и приводные ремни одеты.
Моторный отсек готов.
Кабина установлена и покрашена.
Кабина вид изнутри.
Приборная панель.
Установлен топливный бак и аккумуляторы.
Изготовление крышки.
В строительстве использована смола ЭТАЛ-153, сейчас уже нет в продаже, вместе нее смола ЭД-16. Отвердитель использовал ЭТАЛ-45м- затвердевает при низких температурах до +2 градуса. Стеклоткань ЭЗ/1-200.
Установка электроприборов.
Эргономика кабины-внутренняя часть.
Момент испытания на воде. видео
Поездка по песку. видео.
Для поездки используются два вентилятора наддува, которые надувают юбку под днищем лодки и поднимают от поверхности земли, воды, пески ,льда.
Поверхность должна быть более менее ровной, если будет кочкарник или торосы высокие изо льда ,то свп не сможет преодолеть .
Движение происходит за счет отталкивающего винта, дал газ и поехал, сбросил газ и остановился.
Для езды необходимо наддувать 7 метров кубических воздуха в секунду под днище (максимальное 11,5 м3сек) и давление 550 Ра от каждого вентилятора.
Для юбки применена ткань французская тентовая 600 грм2.
Работа тормозных клапанов на 2000 оборотов в мин. видео
Езда по озеру. видео
Своеобразное управление СВП требует привычки и навыка . Грузоподъемность СВП меньше ,чем моторных лодок в 1,5 -2 раза и более критично относится к развесовке груза на автосамоделке.
Однако скорость передвижения судна на воздушной подушке намного больше моторных лодок и автомобилей такой же мощности, а также выше проходимость и амфибийность по воде, песку, болоту, льду, снегу. По снегу идет отлично, проваливается на 5-7 см, но после остановки есть трудности троганием с места.
Видео про СВП «Ак Тай».
На этом видеоканале не только «Ак Тай», но и другие автосамоделки.
Удачи Андрею Дмитриевичу Фандюшину в деле строительства СВП!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: