Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Сегодня вашему суду, дорогие читатели , предстанет гусеничный вездеход Ивана Красовского из города Москва.

На форуме «Луноходов.Нет» он выступает под ником Werner.

На фото мы увидим как участвует наш вездеход на реконструкции боев во время Великой Отечественной войны.

Экипаж машины боевой.

Момент атаки.

Перерыв между боями.

Нас подбили!

Итак, с чего все началось? Началось все с изучения опыта предыдущих конструкторов, но решили, все таки, пойти своим путем.

Перед строительством поставил следующие задачи:
1) Буксировка прицепа с 4-ех местной лодкой до водохранилища. (~1 КМ)
2) Расчистка снега на участке.
3) Покатушки зимой по замерзшему водохранилищу.
4) Транспортировка дров.

Из инструментов имеются:
1) Сварочный инвертор.
2) Сверлильный китайский станок.
3) Болгарка, дрель и мелочевка.

Основное требование при постройке — максимальная простота конструкции, минимальный (по возможности) бюджет, использование распространенных на рынке узлов и агрегатов.

За основу было взято:
1) задний мост от ВАЗ-2101.
2) КПП (коробка перемены передач) ВАЗ 4 ступка.
3) стандартный карданный вал от ВАЗ-2101 (копейки).
4) китайский мотор Greenfield.
5) цепи и приводные шестерни от мотоцикла ИЖ.
6) Катки сделаны из спаренных промышленных колес d=250 мм.
7) Гусеницы: по 2 шт на сторону от снегохода буран, распиленные вдоль и сшитые.
8) Ведущие звездочки сделаны из штампованного диска для ВАЗ с приваренной ведущей звездочкой из 3 мм стали.
9) Рама сварена из трубы 50Х50х2 мм.
10) Каркас сварен из трубы 40Х20х2 мм.
11)Также в качестве несущих конструкций используются уголки 50Х50Х3 мм
12) На период испытаний был куплен двигатель в 5.5 ЛС с автоматическим сцеплением.

В дальнейшем планируется установка двигателя 15 ЛС и вариатора Сафари.

Получилось, то что получилось.

Тестирование. Пробег пока совсем небольшой (примерно 5 км), в том числе по заснеженному полю, гусеница ни разу не слетела.

Основная проблема была в другом.

В начале были куплены колеса для тележек 330 х 50 мм на литой резине SR-2500.

Заявленная грузоподъемность каждого до 180 Кг. После 2 км пробега у 3 колес (из 20) полностью развалились подшипники.

Еще на одном колесе деформировался металлический обод. Причем, все остальные колеса работают без нареканий.

Подозреваю, что это китайский брак.

Решил оставить эти колеса только в качестве натяжителей. На тележки установил промышленные колеса 250 мм с литой резиной, пыльниками и игольчатым роликовым подшипником.

Тестирование продолжается.

Выводы, изменение конструкции и следующие выезды.

Уменьшение диаметра- это вынужденная мера. Колесо 250мм имеет большую грузоподъемность (до 200 кг), а также его легко купить везде и недорого.
Колеса этой серии с большим диаметром стоят дороже и поставляются только на заказ.

В Москве на складах у поставщиков найти их не удалось.

Поломка колес SR-2500 связана с несколькими факторами:

1) Низкое качество металла или заводской брак. Во всех сломанных колесах в подшипниках был песок.
Надо внимательнее смотреть при установке… или делать переборку перед установкой с заменой смазки, то есть делать все самому и качественно.

2) Неправильная установка колес-люфт, несоосность и т.д.

Примечательно, что все вышедшие из строя колеса были, либо первые в тележке, либо последние. Они принимали на себя удар при движении передним или задним ходом первыми. Особенно , когда преодолеваешь препятствия в виде бревна, вездеход зависает на передних и задних опорах, весь вес ложится на них, они не выдерживают.

Тестовые поездки продолжились и сделаны выводы:

1) Колеса с покрышками из литой резины не выдерживают нагрузок.
С установкой ступичных подшипников 103 ситуация улучшилась, но при преодолении существенных преград (поваленные деревья, большие кочки и камни ) сминает каток и натяжитель.
Металл не выдерживает нагрузку.
Решение: установить колеса от мотоцикла Урал с наваренным по собственному эскизу полиуретановым слоем.

2) Двигатель заменить на более мощный Lifan 15лс и отказаться от центробежного сцепления.

3) Установить вариатор Сафари.

4) Сварить новую раму.

5) Добавить резиновые втулки на клыки гусениц для снижения износа катков.

Впереди много работы. Основные нерешенные проблемы:

1) Нужно установить подшипник на вал КПП. Пока простого решения нет. т.к звездочка приварена у самого края вала.

2) Необходимо усилить болты-натяжители гусениц.

3) Перенести кулису КПП вперед, так как переключение скоростей неудобное. Сделать переключение передач удобным.
Началась работа, можно сказать, над новым гусеничным вездеходом с учетом всех ошибок и наработок в предыдущем варианте.
Взяты за основу новые колеса.

Новая гусеница с направляющими под новую звездочку.

Тележка готова к эксплуатации.

Новые ведущие звездочки.

Выставление ведущего моста и выравнивание, проверка соосности.

Заключение в рамку опорных колес.

Установка гидровакуумных усилителей на тормоза.

Крепление ведущего моста.

Установка двигателя.

Одета одна гусеница и прикручен карданный вал.

Подготовка второй гусеницы.

Система натяжения ленивца.

Площадка под сиденья.

Подготовка сиденья.

Подключение тормозной системы.

Усиление крепления звездочки.

Установка вариатора.

Установка цепной передачи.

Установка рычагов управления.

Перед обкаткой.

Заводим двигатель.

Обкатка двигателя.

Обкатка ходовой.

На обкатке.

Обкатка пройдена.

Срочная поездка в Москву.

Авральная работа по установке бронекорпуса, башни и электропроводки, подготовка к реконструкции боев.

А дальше про боевые действия вы уже знаете из начала этой статьи о вездеходостроителях из Москвы Ивана Красовского и его друзей.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью