Следующий вездеход удивит вас показателями своей проходимости. Он имеет габариты базы в 3150, а колея вездехода примерно два метра. Он был сделан специально таким длинным, чтобы максимально возможно понизить центр тяжести и добиться непревзойденной устойчивости машины. Мотор находится от рамы всего в трех сантиметрах. Этот вездеход легко может взобраться на любой косогор, его ограничения в проходимости упираются лишь только в страх самого пилота. Вездеход имеет просвет примерно около 40 сантиметров, при этом от колеса до колеса он везде одинаков.
Автор добивался давления до 0.2 и веса до одной тонны, а так же было решено использовать большинство деталей не увлекаясь их переделкой и число токарных работ ограничить по минимуму.
В данном вездеходе были использованы следующие детали и материалы:
1) Двигатель внутреннего сгорания был снят с ВАЗ 2108
2) передняя и задняя рейка от Нивы.
3) так же с восьмерки были сняты и передние и задние дисковые тормоза.
4) Был использован медный радиатор от газели.
5) Подвеска была реализована на листах от ГАЗ-66.
6) Для самостоятельной сварки рамы была задействована труба 60 на 40 нижняя часть и 40 на 40 верхня часть.
7) Установлена печка от 2105
Длинной машина получилась где-то 4200 мм, шириной 2 метра 45 сантиметров, высота вездехода равна метру 70 сантиметрам. Аппарат способен передвигаться как по суше так и по водной поверхности.
Рассмотрим поподробнее этапы строительства вездехода.
Для начала автор решил соорудить раму, она строилась как бы вокруг двигателя, чтобы точно видеть соответствие ширины конструкции:
Как видно двигатель будет располагаться вдоль рамы и соединен с РПМ.
Автор примеряет расположение сиденья и руля:
Сборка рессор для переднего моста:
На этой машине установлена рессорная независимая подвеска, конструкцию которой, автор позаимствовал у не мало известного в круге автомобилестроителей Виталия Мазуркевича. До прихода к подобной конструкции , автор пробовал приточить сверху лист от КРАЗА, однако было решено отказаться от подобной идеи в сторону конструкции Мазуркевич. Крепления шаровых были сделаны сверху рессоры. было закреплено колесными болтами от 2108 в соответствующие лунки-углубления на рессорах.
Как уже писалось, автор не сильно хотел использовать токарный станок в деле, поэтому конструкция привода 2108 вала, так же как и вилка кардана жигулей того же диаметра были собраны при помощи обычной кувалды, сварки и болгарки.
А вот тут отлично видно схему исполнения шарнира переднего колеса:
На этой фоте виден задний редуктор, не перевернут.
Готовая рама с уже установленными колесами:
Сначала было решено немного укоротить автомобиль с 3 метров 15 сантиметров базовой длинны до 3 метров, сделано это было за счет отодвигания кабины ближе к мотору. Затем еще укоротили сзади до 2 метров 84 сантиметров, для этого рейка была выброшена, а цапфы развернули на 180 градусов, сошками назад. Потом было укрепление сошек, еще одной рессорой, на конце которой поставлены две шаровые. Собственно все эти манипуляции были вызваны довольно банальной причиной, совершенно не касающихся проходимости. Просто машины было сложно выводить из гаража при такой длине рамы. После укорачивания эта проблема исчезла и теперь она с легкостью заезжает и выезжает из гаража за 1 раз.
Хотя немного переборщили с передним кастором. Он был сделан на 12-15 градусов и выворачивание рулевого колеса требовало не малых усилий. Поэтому было сделано на -5 градусов и удобство управления вернулось, даже без всяких гидроусилителей руля. так же в целях облегчения конструкции у автора было желание оставит всего по 1 рессоре сверху, однако появилась сильная скрутка и эффект трогания-торможения. А вот при четырех рессорах скрутка не так заметка и ей можно пренебречь.
Для буераков автор решил ставить самоблоки. А вообще, для профилированной местности подвеска Мазуркевича бесценное изобретение. Благодаря ей возможно заезжать на косогор даже под углом в 45 градусов без особых усилий, и машина даже не почувствует этот уклон. Возможно заезжать на горку в лоб , как на стену, при этом машина зависнет на 1 секунду как будто в невесомости, а затем перевалится и возьмет препятствие. Ниже будут приведены видео, в одном из них видно как при разгоне получились все колеса в отрыве от земли. однако подвеска было ни насколько не повреждена.
Вот производятся работы над обшивкой и каркасом машины, на фотографии запечатлен момент варки двери:
Вот эта дверь в законченном виде:
А вот уже фотографии полностью готового вездехода:
На этих видео отлично видно характеристики проходимости вездехода:
Так ведет себя машина на льду:
Взятие горы:
Автор вездехода: Игорь из Новосибирска с ником «solomon».
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: