С помощью этого руководства можно узнать, как сделать электроскейтборд, управляемый обычным смартфоном. По словам автора, самоделка способна развивать скорость в 30 км/ч, а заряда аккумулятора хватает на путь в целых 10 км при движении на полной скорости. Если двигаться медленнее, то можно доехать намного дальше, так как двигатель самоделки рассчитан именно на невысокую скорость. Разгоняется скейт довольно неплохо, а мощности вполне хватает, чтобы заехать на небольшие подъемы.
В самоделке предусмотрена система рекуперативного торможения, также он может двигаться назад, а еще его можно запрограммировать на любые значения ускорения.
Материалы и инструменты для сборки:
— шайба (диаметр 5 см);
— шайба М4 (4 штуки);
— 180мм-ая подвеска Paris с 83мм-ми роликами;
— шестеренка 36 зубцов (шаг 5мм);
— безщеточный двигатель Turnigy Aerodrive 280kv;
— шестеренка 14 зубцов (шаг 5мм);
— алюминиевая заготовка толщиной 6мм (минимальный размер 121х51мм);
— передаточный ремень с шагом 5мм;
— гайка 6 мм 20 — 6 (шт.);
— болт 6х62 мм — 6 (шт.);
— болт М4 12 мм — (4 шт.);
— шайба М4 — 4 (шт.);
— дека скейта;
— втулка колеса (опционально).
Из электроники понадобится:
— гибкий провод 10 калибра (60 см);
— трехячеечная литиевая батарея 20С 5000мА/ч 11,1В (2 шт.);
— зарядное устройство для литиевых батарей (автор использовал IMAX B6 );
— 4мм-й штекер-банан (6 пар);
— сплиттер 2х3 на 1х6;
— ESC-контроллер EZRUN/HobbyWing 150A-PRO;
— удлинительный кабель 1х6;
— приемо-передатчик HK-GT2B или Bluetooth-контроллер.
Процесс изготовления:
Шаг 1. Подготавливаем шестеренки и шайбы
Работы начинаются на сверлильном станке. Нужно взять шестерню на 36 зубов и высверлить в ней отверстия диаметром 6 мм. Аналогичные действия проводятся и с шайбой на 5 см. Чтобы сверлить было проще, сперва нужно изготовить шаблон, который затем приклеивается к шестерне. Чтобы сверлить было проще, используется WD-40. После изготовления этих деталей можно переходить к следующему шагу.
Шаг 2. Собираем колесо
На один из роликов нужно установить шестерню с шайбой, которые были изготовлены на предыдущем этапе. Зубчатая часть шестерни должна быть обращена наружу, вполне возможно, что при этом нужно будет использовать дополнительную шайбу или втулку между шестерней и роликом.
Отверстия шестерни и ролика нужно совместить, затем в них вкручиваются болты 6х62 мм. При первом вкручивании болта понадобиться приложить некоторое усилие. Для надежного крепления нужно использовать все шесть болтов. С обратной стороны ролика на выступающие винты нужно надеть шайбу на 5 см и затем стянуть конструкцию гайками на 6 мм. В итоге ролик будет зажат между шестерней и гайкой, что обеспечивает надежную конструкцию.
Шаг 3. Устанавливаем кронштейн мотора
Для того чтобы прикрепить мотор к подвеске необходим кронштейн. Он изготавливается из алюминиевой заготовки толщиной 6 мм. Вырезается элемент лобзиком, потом на сверлильном станке нужно высверлить необходимые отверстия. К подвеске такой кронштейн нужно закрепить на расстоянии в 30 мм от начала колесной оси. Это делается с помощью сварки. Перед сваркой нужно точно вычислить, где будет находиться мотор, под каким углом и на какой высоте.
Шаг 4. Устанавливаем двигатель.
Мотор крепиться к кронштейну с помощью болтов на 12 мм и шайб М4. Благодаря тому, что отверстия в кронштейне немного больше, чем диаметр болтов, это позволит при необходимости натянуть ремень, если он ослабнет. Если так выйдет, что ремень будет провисать слишком сильно, отверстия можно будет рассверлить сильнее.
Шаг 5. Натягиваем передаточный ремень
На этом этапе происходит сборка ременной передачи. Сперва на ось нужно надеть две шайбы, которые поставляются в комплекте с роликами и подвеской. Потом берется ремень и надевается на шестеренку колеса и 14-ти зубчатую шестерню. Далее шестерня на 14 зубов надевается на вал мотора, а колесо на колесную ось.
Чтобы закрепить колесо на оси используются две шайбы и гайки из этого же комплекта.
Шаг 6. Крепим подвеску на деку
В комплекте к подвеске должно идти восемь гаек на 5 мм с болтами. С помощью них подвеска крепится на деку скейта. Чтобы сделать клиренс больше, можно подложить несколько прокладок. Деку можно укрепить при помощи стекловолокна, это сделает ее тяжелее, зато более прочной. Для реализации подобного проекта авто рекомендует использовать более плоскую деку и более широкую.
Шаг 7. Подключение электроники
Электроника собирается так, как указано на картинках и схеме. батареи подключаются последовательно, чтобы получить напряжение в 22.2В. Вентилятор с ESC можно снять, так как необходимости в нем нет.
Шаг 8. Контроллер для скейта
Здесь можно увидеть, как можно собрать свой собственный Bluetooth-контроллер. Он собирается на базе микроконтроллера Arduino Nano.
Шаг 9. Корпус для электроники
Для электроники нужно обязательно сделать корпус, для этих целей отлично подходит стекловолокно. Также для этих целей можно использовать пластик, акрил и даже дерево. Главное, чтобы корпус был герметичным и на электронику не попадала вода или грязь.
Шаг 10. Заключительный процесс сборки.
После закрепления всех элементов скейтборд можно покрасить в любой цвет на свой вкус. Теперь после зарядки батарей можно приступать к испытаниям самоделки. Итоговый вес такого скейтборда составил всего 5 кг.
electroboard_3d.rar
[604.1 Kb] (скачиваний: 293)
Приложение на Android
[892.73 Kb] (скачиваний: 262)
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: