Самодельный вездеход «Терминатор»

Еще один вездеход с громким названием «Терминатор» из Ямало-Ненецкого автономного округа.

Автор решил построить вездеход по схеме 4 на 4. Планировался довольно внушительный по размерам вездеход длинной 4.6 метра и шириной 2.4 метра. Масса же вездехода будет достигать полутора тонн. Одной из особенностей вездехода будет являться возможность поворачивать все 4 колеса. Диаметр колеса 1200. Максимальная скорость вездехода будет под 60 кмчас.

Для строительства вездехода были задействованы следующие детали и конструкции:
1) Двигатель внутреннего сгорания КУБОТА турбированый мощностью в 45 лошадиных сил.
2) Что примечательно, это ходовая вездехода, ее автор позаимствовал у бронетранспортера, а именно было взято два передних моста, которые в последующем будут передним и задним мостом четырех колесного вездехода «Терминатор».
3) Колеса от ВИ-203, с которых будет убрано часть слоев для облегчения.
4) Раздаточная коробка от Нивы.

Далее рассмотрим поэтапную сборку вездехода «Терминатор» более подробно.

Для начала, автор решил приступить к сборке рамы автомобиля, которая одновременно будет переходить в каркас для внешней обшивки будущего вездехода:

На изображении ниже видно редукторы колесные, их передаточный коэффициент 2.2.:

Отдельно хотелось бы написать о массе вездехода и конструктивных особенностях с этим связанных.

У дифференциала алюминиевый корпус, что несколько снижает вес, к тому же сам дифференциал был укорочен до ширины в 45 сантиметров, и его итоговый вес составил порядка 45 килограмм. Колесные редукторы, которые были изображены на картинке вверху имеют массу 45-50 килограмм. А промежуточные карданы вышли по 12 кг каждый. Единственное очень тяжелыми получились торсионы, примерно 60-65 килограмм, вероятно их придется заменить самодельными рычагами из труб ( в форме трапеций).

Так же были произведены расчеты, которые показали, что при установке раздаточной коробки от Нивы понижающую передачу нужно сделать минимум 1 к 2.5 или даже 1 к 3. То есть при понижении 3 скорости на первую, скорость вездехода будет порядка 6 километровчас при 3000 оборотов в минуту двигателя. А Расчетная максимальная скорость порядка 55 километров в час.

По сути выглядеть будет так, хотя вполне допустимы переделки конструкции, ее упрощение( к примеру отключение переднего моста и объединение выходов с раздатки).

Были поставлены трансмиссионные тормоза,расположенные на карданах переднего и заднего редукторов. Будущий герметичный корпус,точнее его дно , сам корпус будет толщиной 2мм на дне и 1мм по бокам.

Вот такой вид у кабины:

Спереди располагается люк и дверь, причем люка будет две штуки, один для пассажира, второй для водителя.

А вот так выглядит задняя дверь:

Вот фотография редуктора с тыльной стороны (то место, где кардан в него входит, а так же место крепления))

Примерная схема расположения рулевых тяг для привода всех четырех колес:

Собственное суть в том, что две трубы поворачивают каждая свою пару колес,причем соединены они тягой в середине корпуса, к ней примонтирован цилиндр гидравлического усилителя руля с тягой от рулевого. Все это выходит гораздо легче , чем четыре стандартных поворотных кулка от бронетранспортера.

В целях герметизации,трубы проходят сквозь герметичный корпус и держатся в подшипниках с сальниками.

Собирать стандартный рычаг автор не собирается конечно, но у вездехода четыре поворачивающихся колеса компенсируют малый угол поворота на одной оси. Все-таки поворотные кулкаки бтра реально тяжелые и их нужна аж 4 штуки по 15 килограмм. лишние 60 килограмм веса этой машине ненужны.

Были приобретены колеса Ви-203,которые состоят из 14 слоев, поэтому их следует ободрать, для уменьшения веса.

Так же в целях все той же экономии веса, и облегчения вездехода будут переделаны рычаги подвески:

После практического запуска машины в условиях бокса, был сделан следующий вывод: на пониженной передаче при 3000 оборотов двигателя скорость вездехода будет 5.7 километра в час, а на повышенной при тех же оборотах двигателя 49.8 километра в час. эти расчеты были сделаны с условием коэффициента передачи понижающей коробки 1 к 2.

Угол установки раздаточной коробки от нивы:

понижающая 1:2 :

Установлен стандартный маховик. Так как вал коробки слишком длинный пришлось немного модернизировать конструкцию и сделать проставки. Зазор к сожалению убрать не получается, так как в этом случае будет постоянно выжатое сцепление.

Сделали шестерни для понижающей, а фланцы очень близко друг к другу (были заказаны работы у токаря, чтобы уменьшить диаметр верхнего фланца (от нивы)-на 2.5 мм!(делали наверное ученики или еще кто-т.к. дал им фланцы и сказал чтоб все сделали нормально-но нет)

Фотографии крепежа троса сцепления и троса газа соответственно.

Привод рулевой колонки выглядит таким образом:

Так идет крепление от рулевой колонки к понижающей:

Автор занялся изготовлением дисков для вездехода:

был собран полностью задний мост (только с верху рессоры не прикручены пластины с подушками-на фото)

Вид вездехода спереди, уже обитая часть вездехода:

Фотография капота автомобиля:

Немного застряли:

по топкому болоту:

Преодоление водных преград:

Автор этого вездехода Андрей Ф. из ЯНАО.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью