Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА» — это изделие Михаила из Перми. Начал он строительство с января 2012 года и в настоящее время уже вездеход «Парма» рассекает по болотам и бездорожью необъятной нашей страны.

Все данные взяты из форума сайта «Луноходов.Нет», где он делится своими наработками и умением под ником mishanya68.

Задачи, первоначально поставленные перед вездеходостроителем .

В технических требованиях и пожеланиях такие пункты:
1. уверенное движение по снегу средней глубины и плотности для Урала.
2. вместимость 2 человека, плюс 50-80 кг груза.
3. минимум, должен уверенно держаться на воде (основное применение рыбалка и плавучесть для безопасности ).
4. основное применение снег и лед 90%, остальное осень и весна-снег с грязью.
5. по максимуму применение готовых серийных деталей и агрегатов.

В связи с этим проектом еще раз перечитал темы по «Тазику», «Лунтику», «Барсику» и «Юкону»-это готовые уже вездеходы, описанные на сайте «Луноходов.Нет». Большое спасибо авторам проектов за то, что они поделились своим опытом, наработками и чертежами, которыми они пользовались.

Исходя из опыта предыдущих строителей наметил примерную конструкцию
1. поворот на дифференциале с задним мостом, но поставим цилиндрический.
2. двигатель 2-цилиндровый, китайского производства с объемом цилиндров 690 кубических мм.
3. трансмиссия: вариатор ременный — коробка перемены передач от ВАЗ 5ступенчатая — задний мост от ВАЗ.
4. габариты 2500х1750 мм.

Задний мост взят от «Жигулей»-классика. Вместо колес одеты звездочки (ведущие колеса для гусеницы)

Балка была б/у. С разборки, после проверки на прямоту, срезал лишнее и сразу почистил, чистил лепестковыми кругами с зерном 40. Достаточно быстро получилось ,1.5-2 часа на все, а чистка заняла минут 30. Но это время потом экономится на сварке и покраске.

Двигатель китайского производства.

Разработаны чертежи для производства направляющих, которые закрепляются к внутренней стороне ленты гусеницы и препятствуют сходу гусениц во время движения и поворотов.

Полуось заводская.

Полуось купленная,найди отличия! Поэтому было решено оставить заводские полуоси, но с заменой подшипников.

Купил ремни для производства гусениц в магазине резинотехнических изделий на ремзаводе в Перми.

Можно подробнее: что такое «повышенной прочности»??? В цифрах. 4 прокладки — это хорошо, 12 мм это не много?

Прочность ленты создаётся за счёт прокладок — остальное резина, которая сама по себе не несёт нагрузку, НО защищает прокладки от повреждения. Я, например, брал такую, чтобы с одной стороны (наружной) было 3-4 мм, а с другой (внутренней) — 1 мм. С внутренней стороны повреждений практически не предвидится, а лишняя толщина — лишний вес и не малый! Что касается прокладок — они ВСЕГДА одной толщины — 1мм., остальное от их количества!

По метражу: я брал 4 шт. с длиной 6.5 м, ширина-150мм, толщина-8мм, слойность-7. Вышло на 10 т.руб.

Начал варить раму будущего вездехода. Кто-то называет рамой, кто-то лодкой, кто-то остов, а автор именует эту конструкцию килем, так как вездеход больше предназначен для плавания.

Закругленный перед киля должен улучшить плавучие качество автосамоделки.

Было решено сделать вездеход без балансира, так как предназначен для поездок в зимнее время, дороги более гладкие, уменьшается вес конструкции, технически легче для исполнения.

Рама в сборе с опорными катками по обеим сторонам, колеса применены самые обыкновенные и распространенные с R 13 от ВАЗ, низ звезды приподнят от уровня пола на 350 мм, колесо диаметром 570 мм.

Подготовка траков для изготовления гусеницы.

Пластины для крепления.

Шаблон для сверления.

Готовые отверстия на транспортерных лентах для изготовления гусеницы.

Сверление отверстий по шаблону.

Сборка.

Приспособление для сверления отверстий по резине по методу пробойника,но здесь не надо бить по пробойнику, оно зажимается в патрон дрели и резина режется, получаются очень хорошие отверстия и усилия нужно меньше.

Можно посмотреть на видео ,как это делается.

Фото приспособления, зажатой в патрон дрели.

Фото приспособления для загибания прижимных пластин и гнутые пластины.

Гусеница одна готова.

Техника безопасности. Чтобы не больно было биться об концы трубы и не царапаться, лучше обезопасить себя, хотя бы перчатками.

Гусеница облегает звездочку,все траки соприкасаются с зубьями.

Вид спереди.

Механизм натяжения, сделан так что оба ленивца натягиваются одновременно, есть плюсы и минусы этого способа. Плюс самый большой-одинаковый натяг гусениц при условии,что гусеницы одинаковы во время изготовления и одинаково растянуты, простота в исполнении и надежнее крепление оси ленивца. При соблюдении данных условии прямолинейность езды обеспечен.

Минусы-плохая герметизация лодки, так как вал ленивца проходит внутри лодки, если слетела одна гусеница, то расслабляются обе стороны для того, чтобы одеть. Также, чтобы снять для ремонта в случае необходимости.

Пластины для крепления механизмов натяжения.

Укосины и усилители приварены.

Крепление моста.

Установка дисковых тормозов на мост от ВАЗ, за счет торможения ведущих колес будет происходить поворот вездехода во время езды.

Направляющие с внутренней стороны гусеницы, на верхнем сгибе по краям клыка продавлено на 9 мм, это при ширине пластины 40 мм, толщина стали-2.5 мм . это предел для пресса с усилием 10 тонн.

Направляющие, со сваренной внутри пластиной для крепления к тракам.

Приспособление для изготовления направляющих пластин с помощью пресса.

Так будет проходить направляющая по натяжному колесу.

Направляющая пластина задевает тормозной шланг от дисковых тормозов на звездочке, поэтому надо поменять тормозные шланги и ставить от «Нивы».

Зазоры между направляющими для прохождении гусеницы по звездочке гусеницы допустимы.

Все пластины нарублены и загнуты.

Гусеница-самая трудоемкая и трудозатратная часть вездехода.

Гусеница и звездочка должны взаимодействовать друг с другом без заедании на входе и на выходе со звезды. Проверка проведена.

Смотрите видео.

Установка двигателя.

Установка муфты сцепления и коробки перемены передач.

Установка кардана.

Вариатор на шкиву двигателя. Трансмиссия-пока только положительные результаты, каюровский вариатор работает с китайским мотором очень четко. Вначале проблемы были с отпусканием ремня на холостых, но после регулировки карба, все пришло в норму. Полностью отпускает примерно на 1000-1100 оборотах двигателя, схватывание примерно на 1500-1700 об. Полностью сжимается примерно на 2500-2800 об.

Не мог понять, почему на слух максимальные обороты меньше 3000 об., потом увидел болт ограничения газа завернут полностью, китайцы, видимо, закрутили для спокойной обкатки, также доделал рычаги управления.

Первый выезд состоялся. Первые впечатления отличные.

Все что я говорил про дифференциальный поворот, несовсем верно. Есть моменты о которых чуть позже. Вездеход получился пока достаточно легкий и верткий.

По гаражу руками катается в одного, разворачивается в 2 человека. На видео, поверхность укатанный снег, передача первая и треть газа, рычаги нажимаю одним пальцем, шума от звезд почти нет.


Закончил работу с органами управления (кулиса переключения передач и привод газа), а также сделал каркас защиты кардана. Сделал небольшой выезд. Сейчас все работает четко. Завтра все разберу под обварку лодки и покраску.

Разобрал вездеход для обварки и покраски.

Перевернул на спину.

Обварил дно,остались борта и можно покрасить.

Раскосы установлены.

Вал шкива внутри кожуха.

Обварил бока и покрасил.

Покрасил все внутри.

Редуктор снаружи с пробкой для заливки масла а дифференциал.

Обшивка внутрянки задней части рифленым листом алюминия, толщина 1,5 мм.Это рифленый алюминий. Одна сторона гладкая, другая рифленка. Толщина бывает от 0.5 мм до 5 мм. Также различается по марке алюминия, один твердый, хрен загнешь, другой спокойно гнется.

Именно этот 1.5 мм, стоимость листа 1.2мх3м почти 4т.р. На обшивку ушло 2 листа.

Обшивка внутрянки передней части.

Обшивка карданного вала установка рычага переключения скоростей.

Обшивка КПП и установка тяги рычага КПП.

Обшивка снаружи.

Крепление бортов.

Отсек для двигателя.

Капот на двигатель.

Рама для лобового стекла.

Отверстие для забора воздуха и охлаждения двигателя.

Закончил капот и установил сиденье.

Установил фары и подключил.

Красавец!

Сиденья для пассажиров.

Выезд

Сиденья готовы.

Рычаги управления готовы.

Установил топливный бак.

Видео очень много, если кого -то заинтересовало, можете посмотреть на сайте «Луноходов.Нет».Доработки вездехода гусеничного «Парма» будут продолжены после обкатки и выявления неисправностей. А сейчас пожелаем удачи вездехододелателям.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью