Самодельные удлинители из катушек от сварочной проволоки

Среди моих инструментов есть сварочный полуавтомат. Расходный материал для него — обмеднённая проволока, которая продаётся на пластмассовых катушках. Эти катушки я, обычно, не выбрасываю, а использую в хозяйстве — на них удобно хранить шпагат, верёвки, провода и т.д.
А из нескольких я сделал очень удобные удлинители. На сайте уже есть статьи о таком использовании катушек, но я предлагаю свои варианты.

Можно, конечно, просто использовать катушку в качестве органайзера — для того, чтобы намотать на неё удлинитель при хранении и транспортировке. Я, например, так и сделал, изготовив лёгкий удлинитель для относительно слабых потребителей — электролобзик, шуруповёрт и т.д. При его изготовлении я использовал провод ШВВП 2 по 0,75, и одну розетку. Он очень удобен, если я работаю одним инструментом, скажем, на крыше — лёгкий провод не норовит убежать вниз, увлекая за собой инструмент.

Но чаще возникает необходимость подключить более серьёзную нагрузку (большая болгарка, отбойник, электросварка) и при этом работать несколькими инструментами. Для таких потребителей нужен, во-первых, провод большего сечения и с более сильной изоляцией, во-вторых, заземление. Для этого подойдёт провод ПВС 3 на 1. Но он значительно толще и тяжелее. Удлинитель длиной, скажем, 50 метров — это уже довольно громоздкая конструкция. Да и не всегда такая длина нужна. Поэтому я решил сделать несколько одинаковых удлинителей длиной по 20 м каждый. При этом громоздкие мощные розетки, чтобы не болтались и не ломались, убрать внутрь катушек.

Итак, нам понадобится:
1. Катушка от сварочной проволоки.
2. Провод ПВС 3 по 1 (20 м)
3. Розетка 16 А. одноместная, с заземлением, скрытой установки. (2 шт.)
4. Вилка 16 А с заземлением.
5. Два винта ( М3, или М4. (Зависит от вида розеток.) длиной 30 мм).
6. Старая автомобильная камера.
7. Обрезок шпагата.

Сверлим отверстие для провода.
Пропускаем конец провода в отверстие и закрепляем его. Для этого можно, к примеру, просто намотать «горбик» из скотча, или изоленты. Теперь при рывке, провод не вырвется из розетки:
Берём наши розетки.
Разбираем.

Крепление у них двухтипное: можно крепить при помощи шурупов за внешнюю рамку, или при помощи разжимных зацепов. Ни тот, ни другой методы нам не подходят. Зацепы для внутреннего крепления мы вообще убираем — они нам будут только мешать.
В одной розетке (только в одной!) высверливаем резьбу в отверстиях, в которые были вкручены болты выброшенных нами боковых зацепов.
Соединяем розетки параллельно между собой, используя короткие куски провода. Провода пропускаем сквозь центральное большое отверстие нашей катушки так, чтобы розетки остались с разных сторон катушки. Подсоединяем конец нашего провода, вставляем розетки в катушку и стягиваем между собой винтами , используя отверстия, в которых были винты боковых зацепов. Винты вставляем в ту розетку, в которой мы высверлили резьбу и вкручиваем в другую. . Розетки плотно притягиваются одна к другой, упираясь наружными рамками. Устанавливаем на место крышки. Кабель наматываем на катушку. На конец кабеля присоединяем вилку.
Наш удлинитель готов:
Из старой автомобильной камеры вырезаем кольцо:
Привязывает к нему кусок шпагата вот таким вот образом: Для предотвращения развязывания обматываем изолентой: Этого можно не делать, но я взял «тюковой» шпагат, который обязательно развязался — бы.

Одеваем резинку на наш удлинитель. Она зафиксирует конец провода с вилкой и не даст ему размотаться. А за петлю из шпагата его удобно носить, или подвешивать на стену для хранения. Для удобства переноски можно одеть на петлю кусок трубки — получится удобная рукоятка. Но я этого не делал.
Я сделал пять таких удлинителей. При необходимости я могу растянуть их на 100 метров. А без такой необходимости мне не нужно тащить и сматывать-разматывать лишний провод.

Если у вас нет полуавтомата, не беда! Такие катушек можно всегда набрать бесплатно, или «за пиво» в автосервисах, занимающихся кузовными работами, или ремонтом глушителей, а также на фирмах, работающих с металлоконструкциями. Они их выбрасывают по нескольку штук в день.

И на последок… Работая с удлинителем всегда разматывайте его полностью! Даже если в этом нет необходимости. Лучше уж набросать его бесформенной кучей, чем иметь в цепи катушку с индуктивностью, которая будет забирать у нас мощность, а сама при этом сильно греться. При работе со сварочным аппаратом, самая распространённая «смерть» удлинителей — это именно сгорание их по причине того, что их полностью не размотали…

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью