Полноприводная САМОХОДКА 4х4

Еще один интересный вариант полноприводного самоходного вездехода 4 на 4, на этот раз из московской области.

Строительство данного агрегата длилось по уверениям автора около двух лет, но работа над машиной ведется до сих пор.

Автор начал строить эту машину еще когда учился в школе, а в 2004 году он уже сделал первый тестовый заезд по московским гаражным кооперативам. После покупки собственного гаража, автор приобрел двигатель от СЗД и установил на вездеход.

Интересный факт: С самого начала строительства автор занимался вездеходом как дипломным проектом в МГТУ «МАМИ».

Итак что же было использовано при строительстве этой самоходки, какие детали и части:
1) Двигатель внутреннего сгорания, как уже было сказано ранее, был установлен от СЗД с трехвальной коробкой передач.
2) Генератор был взят от обычного москвича 2140
3) Фильтр был отобран у классической модели ВАЗа
4) При строительстве каркаса рамы, использовалась профильная труба размером 60 на 80, в итоге длинна рамы получилась примерно 3 метра.
5) Так же от того же москвича 2140 были перемонтированы рессоры как спереди так и сзади.
6) От Уазика были взяты задний и передний мост, и забегая вперед скажу , что сзади был усилен червяным самоблоком.
7) Одна из фишек модернизации это, сильно укороченная карданная передача, практически до предела.
8) От коробки переключения передач УАЗа был сооружен вал отбора на первичном ходу. Кстати сразу поясню, что передача от двигателя на вал цепная , фактически один к двум.
9) Еще был использован в конструкции вездехода электро бензонасос от мерседеса и форд специально для карбюраторных двигателей насос был взят низкого давления. Так же был сделан клапан подпорный и обратка в топливный бак, это было сделано для снижения нагрузки на сам насос.
10) Ну и куда же вездеходу без лебедки, вот и тут не обошлось. Была использована лебедка марки ТАЙГА ЭЛА-2500.

И так разберем на фотографиях этапы сборки и конструирования этой самоходки, обсудим с какими трудностями столкнулся автор, какие решения были найдены , чтобы их обойти.

Для начала кратко о этапах сборки.

тут вы можете увидеть , что автор не стал прибегать к готовым конструкциям, а сделал разварки самостоятельно.
Ниже будут проиллюстрированы решения автора относительно узла перехода на раздатку УАЗа:

Вот двигатель уже подготовленный для установки:

фото карданного вала:

Работы по сварке дифференциала:

Кстати при таком подходе к сварке были недочеты со стороны конструктивных особенностей поведения машины на бездорожье, поэтому след дифференциал будет заварен немного иначе, к тому же операция будет происходить в заводских условиях, соответственно приведенных выше дифференциал, тоже будет исправлен. Но все это — лишь работы по оптимизации машины, увеличения ее запаса прочности и надежности.

Вот фотография исправленного дифференциала:

А вот на изображении ниже представлен набросок-схема конструкции, которая не требовательна к тросовой кулисе:

Тут же видно работы по раме, установка двигателя, кардана :

Кстати, обратите внимание на наклон двигателя, он примерно 30 градусов по направлению к задней оси.

ШРУС тоже планировалось сделать под 30% наклоном, но была небольшая ошибка в первоначальных расчетах, поэтому было решено оставить как есть( это не скажется на ездовых характеристиках автомобиля):

Как вы вероятно уже догадались, листочек сложен под углом 30% и дает понятие о расхождении в геометрии установки ШРУСа.

Затем был установлен радиатор:

А это уже промежуточный этап сборки.

На этой фотографии видно раму в сборе, как уже было сказано, она изготавливалась из профильной трубы.

Затем автор начал работы по салону автомобиля. а именно были установлены печка, педали, а так же приборная панель от Оки:

Напоминает классическую модель автомобиля 60-ых готов.

Практически готовая машина:

А вот фотографии этапов установки лебедки:

А вот вездеход показан крупным планом:

не сразу можно догадаться, но корпус этой самоходки это разобранная ока:


Автор ездил замечает, что при высокой скорости даже по хорошему покрытию, все-таки потрясывает раздаточную коробку, причиной тому по мнению автора может служить не совсем верно собранная и смонтированная крестовина. Поэтому вездеход еще находится в процессе доработки, так как необходимо растянуть стаканы съемником ,ведь крест в одном направлении достаточно легко ходит( хотя автор и не разбирал ), а вот в другом направлении туго( вот он как раз подвергался переделке и разборке). То есть получается он его стянул.

Еще из недоработок, можно выделить, что сам карданный вал выточен не совсем прямо( так уж получилось). То есть он немного кривоват, хотя пока можно и с таким гонять, но все же лучше естественно поменять, и выточить поровнее. И все же с таким карданом тихо и не опасно ездить, даже быстро. Поэтому вездеход готов к эксплуатации на все 100%.

А недочеты лишь немного влияют на комфортность езды. Кстати не шумит вездеход с самой первой секунды запуска. Хотя ШРУС все же начинал потрескивать, но только в моменты старта, ну или во время езды по кочкам, его немного подергивает вперед-назад в режиме натяжения и наката, и кратность таких повторений весьма высока. И все же эти недочеты, лишь недочеты. Сам вездеход выполнен на отлично и имеет превосходные ездовые характеристики надежности. А доработка автора будет вестись и в конце концов недостатки будут устранены.

Ведь болты, которые с внутренним шестигранником поставлены 12.9, отсюда уже понятно какой именно размер кардана необходим.

Вот такая машина получилась у Дмитрия из московской области под ником Dimas.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью