Пневмоход «Hodick»

Очень необычная схема построения вездехода была выбрана автором, чтобы создать пневмоход Hodick. Подходя к постройке подобного аппарата автор отталкивался от имеющихся материалов, а так же преследовал цели максимальной проходимости и надежности машины.

Материалы, детали и механизмы использованные для постройки вездехода:
1) двигатель двухтактный с одним цилиндром от ИЖ планета 5 мощностью в 25 л.с.
2) редуктор от мот. Муравей
3) профильная труба для конструирования рамы.
4) амортизаторы от ижа
5) амортизаторы от урала
6) амортизаторы от классического ваза

Рассмотрим более детально основные характеристики и детали сборки вездехода.

Вездеход Hodick обладает следующими размерами: длина вездехода равна трем метрам 30 сантиметрам, ширина около 176 сантиметров, а высота два метра 20 сантиметров.

Вездеход имеет хороший дорожный просвет в 45 сантиметров, что отлично сказывается на качествах проходимости машины.

Вес вездехода не превышает 350 килограмм, так же он рассчитан вести нагрузку из багажа и запчастей весом до 150 килограмм.
Несмотря на необычную компактную схему построения пневмохода, в вездеход может поместиться до четырех человек включая водителя.

Для двигателя было сделано принудительное воздушное охлаждение благодаря чему мотор не перегревается даже при серьезных нагрузках.

Трансмиссия сделана с использованием цепной передачи идущей через промежуточный редуктор от мотоцикла Муравей.

Пневмоход Hodick способен развивать скорость до 25 километров в час на относительно ровной поверхности дороги.

Из недостатков конструкции можно отметить не возможность к преодолению серьезных водных преград, однако мелкие броды до метра глубиной вполне проходимы для данного типа машины.

Вездеход имеет необычайно надежную конструкцию как силовых узлов, так и трансмиссии, благодаря чему несмотря на пробег каждый сезон до 300 километров вездеход имеет минимум поломок, и эксплуатируется автором на протяжении нескольких лет.

Рулевое управление и приборная панель вездехода:

Строительство заднего привода с тележкой:

Зимой вездеход тоже не стоит без дела, а используется для очистки дворовых территорий дома автора от снега.

К тому же как видно из фотографий вездеход имеет застекленную кабину, которая защищает от ветра в непогоду.

Вездеход имеет неплохую мягкость хода, за счет установленных амортизаторов от урала на заднюю подвеску вездехода. Автор отмечает, что какое-то время вездеход эксплуатировался с четырьмя амортизаторами от ИЖа, но амортизаторы от урала лучше справляются с неровностями дороги.

В передней же части имеются два амортизатора от классического ваза, которые являются демпферами и гасят удары. поэтому рулит довольно комфортно.

Работы по сочленению передней и задней частей вездехода:

Несмотря на то, что амортизаторов от Урала было установлено всего два вместо четырех, подвеска не просела и эффективность гашения ударов улучшилась. В колее вездеход чувствует себя отлично, так как тут проявляется основная фишка этого вездехода. Из-за такой необычной схемы трансмиссии колеса с НД идут по колее, а задние колеса едут по твердому грунту, а имея хорошее сцепление с твердой поверхностью вездеход имеет прекрасные характеристики проходимости.

Другие фотографии сборки:

В последующем автор планирует заменить спарки на гусеницы размерами 450 на 1200 мм, благодаря чему проходимые качества машины вырастут еще больше. треки под гусеницы будут изготавливаться из профильных труб.

Фотографии готовой машины:

Автор вездехода: Руслан с ником «MaJIb4uK» из села Корткерос.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью