Пневматик 2х4 «Барабака»

Интересная модель пневматического вездехода с передним приводом. Вездеход имеет четыре передачи и расчитан на 2ух человек, а так же 250 килограмм багажа. Вездеход способен идти не только по суше, но так же отлично преодолевает водные преграды и имеет неплохую плавучесть.

Материалы и агрегаты задействованные при постройке данного вездехода:
1)Двигатель внутреннего сгорания УД-1 мощностью 3 л.с.
2) звездочки на 11 зубьев
3) звезды на 41 зуб
4) звезды на 15 зубов
5) звезды на 39 зубов
6) основные детали от М-412

Рассмотрим более детально построение основных узлов вездехода.

Смеха трансмиссии основана на цепной передаче с передним приводом. для этого на коробку переключения передач были установлены звезды размерностью в 11 зубов, на вторичный вал поставлены звезды 41 и 15 зубов, а на мосту стоит звезда в 39 зубов. На первой передаче вездеход немного зарывается, но способен трогаться даже на четвертой с твердой поверхности. Так как машина имеет не большую массу, то в болотистых местностях часто приходится переносить вес пассажиров и груза на переднюю ось для лучшего сцепления в трассой.

Вот механизм переключения передач:

В воде двигатель вездехода глушится и дальнейшее передвижение по воде происходит за счет течения и сподручных средств, как на плоту. Двигатель нуждается в отключении по причине затопления водой вездехода вплоть до маховика.

Отличительной особенностью данного вездехода является легкость его транспортировки, так как машина выполнена в по типу конструктора и легко разбирается, тем самым помещаясь в небольшой фургон или микроавтобус.

Максимальная скорость вездехода равна 15 километрам в час, а минимальная трем. Соединение полурам взято от стыка стрел гусеничного крана. так же на вездеход установлена система автоматического газа, за счет двигателя от электростанции. Расход топлива меньше одного литра в час, даже по сложным условиям трассы.

На передней оси вездехода сделано откидное сиденье для пассажира, а так же установлен ящик для инструмента, сделано это по большей части, для того, чтобы перенести центр тяжести ближе к переднему мосту.

Затем на вездеход был установлен более мощный двигатель Лифан в 15 л. с. , а для улучшения качества проходимости на колеса ведущего моста поставлены ободрыши ОИ-25. Покрышки увеличили проходимость вездехода в несколько раз.
Да и мощность двигателя чувствуется, в общем модернизации заметно улучшили все характеристики данного вездехода. Ниже представлена фотография установки двигателя лифан на раму вездехода и подключение его к основным элементам конструкции:

Единственный недостаток, это люфт вала, который появился после замены двигателя.

Затем автор установил генератор для работы электро-насоса, а так же был подключен стартер.
После модернизации вездехода автор приступил к его серьезным испытаниям в тяжелых условиях внедорожья:

Была завершена работа над 4WD.
Планируется переделка вездехода на полный привод за счет установки подвесного карданного вала со шрусом и заднего моста.

Произошла серьезная поломка вездехода: на жесткой кочке был погнут задний карданный вал, но вездеход смог продолжать движение на переднем приводе, однако рама не выдержала нагрузки и лопнула.

Была оперативно организована подвязка в виде проволоки в уязвимом месте рамы, но это не принесло результатов.

Аппарат был погружен на прицеп и отвезен в домой, для ремонта в гаражных условиях.
Рама испытывает серьезную нагрузку только в одном месте, поэтому автор всерьез занялся поисками причины столь уязвимого места конструкции.

Пока автор занимался починкой основных агрегатов вездехода, сам он был поставлен на зимнее хранение:

Резина была предварительно снята и занесена в тепло.

Машина полностью разборная, что существенно облегчает транспортировку:

Вся конструкция легко помещается в микроавтобус, заднее сиденье снимается, так же демонтируется мост с передней части для погрузки в автобус:

Автор столкнулся со следующей проблемой: утечка масла из под крышки, где расположен шкив, поэтому было решено замазать прокладку герметиком.
Был снят вариатор:

За счет меток на валах крышка снялась легко, двигатель был почищен, а так же был удален датчик отвечающий за проверку уровня масла. Сбоку двигателя, где от него выходит провод расположено отверстие, через которое происходила утечка масла, поэтому оно было загерметизировано:

Сдвоенные колеса на переднем мосту вездехода крепятся за счет транспортерной ленты и соединяются болтом с гайкой на 6. Если камеры слабо накачаны, то ремни могут сбиваться в кучу, поэтому необходимо следить за давлением в камерах. На покрышке вырезано посадочное место для закрепления ремня, за счет подобной модернизации проходимость увеличивается еще сильнее. Так как двигатель все же довольно слабый, то мосты способны выдержать подобную нагрузку.

При установке более серьезного двигателя придется переделывать мосты, а следовательно увеличивать массу вездехода.

Фотографии испытаний вездехода:

Автор вездехода с ником «ВитЯ» из города Новосибирск.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью