Машина изначально была спроектирована в редактор 3D моделирования с основными требованиями конструкции, которые заключаются в минимальном весе машины, минимальном радиусе поворота, чтобы удобно ездить по лесу, а так же минимум самодельных деталей в трансмиссии вездехода для уверенности в надежности. вездеход имеет полный привод и раму конструкции переломного типа. Стоимость создания вездехода составилась около 500 тысяч рублей.
Максимальная скорость вездехода составляет порядка 25-30 километров в час по ровной поверхности трассы.
Для создания этого вездехода автору потребовались следующие материалы, детали и агрегаты:
1) двигатель внутреннего сгорания от автомобиля ока
2) Шины Трекол
3) коробка переключения передач от автомобиля ока
4) раздаточная коробка от автомобиля нива
5) бортовые редуктора от УАЗ
6) гидравлический усилитель рулевого управления от газ-66
7) задний военный мост от УАЗ
8) полуоси и поворотный кулак от УАЗ
9) промежуточный вал от ваз 21213
Рассмотрим более подробно основные узлы конструкций вездехода.
Перед установкой на вездеход в коробке переключения передач был заварен дифференциал.
Так же был установлен промежуточный вал от ваз 21213, который короче чем такой же вал на ниве-шевроле.
В узле перелома рам стоят две полуоси от переднего моста Уаза, которые в поворотных кулаках. Единственная доработка была в том, что ШРУС был заменен на шарнир Виллиса.
Затем автор приступил к созданию соединения между военными мостами УАЗ и раздаточной коробкой. Для этого были совершены некоторые работы касательно как редуктора, так и мостов. Для начала автор вынул полуоси и отрезал редуктора. Затем конструкция подверглась разборке и выравнена на фрезеровочном станке обрезанная область.
Был изготовлен корпус подшипника наружным диаметром по корпусу самого редуктора. Внутренний для подшипника составил 45 на 25. Полуось была обрезана с учетом корпуса и фланца от коробки переключения передач от классического ваза. Посадка подшипника была обработана,а так же нарезаны шлицы под фланец. Затем автор собрал редуктор с полуосью и установил подшипник с корпусом. Затем можно либо приварить либо прикрутить, но так, чтобы крутилось от руки.
Тут же вы можете увидеть крепление эластичной муфты к фланцу редуктора:
Для создания крепления был взят фланец от коробки переключения передач ваз, который будет установлена эта муфта. Посадка была обработана под сальник в редукторе, после чего был установлен и сам редуктор. По шлицам идет совпадение поэтому особенных работ не проводилось. На раздаточной коробке так же был сделан задний фланец.
После окончания основных работ по трансмисси вездехода, автор занялся созданием каркаса рамы и обшивкой:
Затем автор приступил к полномасштабным испытания. За несколько месяцев жесткой эксплуатации по самым труднопроходимым участкам местности поломок не обнаружено. Конструкция из редуктора нивы и редуктора УАЗ работает без нареканий. Проходимость вездехода, благодаря колесам трекол отличная.
Ниже вы можете увидеть видео ролики с работой вездехода:
[media=http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=TzLCJAHuXH0]
[media=http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=iAGZVVEUSPM]
Автор вездехода: Михаил с ником «михаил29» на сайте луноходов.нет из города Северодвинск
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: