Обратный молоток – это незаменимый инструмент для рихтовки метала. Он часто используется в автомастерских, для выравнивания вмятин кузовов автомобилей. К примеру, такие части кузова как крылья, пороги, двери автомобиля просто невозможно выстучать обычным молотком, так как к ним нет доступа изнутри. Для таких целей и служит обратный молоток.
Принцип его работы сводится к тому, что рабочая сторона молотка закрепляется к вмятине на кузове (просто приваривается или цепляется крюком за специальные скобы). Затем грузик, расположенный на оси молотка ударяется об основание ручки на его противоположной стороне, таким образом, направляя силу удара в нужную сторону и выравнивая вмятину.
Для изготовления молотка понадобится:
— Гиря, весом 2 килограмма;
— Металлический прут;
— Ручка;
(можно использовать с поломанного электроинструмента: дрели, болгарки и т.д.)
— Дрель, со сверлом под диаметр прута;
— Сварочный аппарат.
Для начала отрезается кусок прута нужной длины. Поверхность прута должна быть гладкой, без ржавчины и бугров, чтобы гиря могла свободно перемещаться по ней.
Затем на один его конец приваривается шайба. Она будет служить упором для ручки:
В ручке просверливается сквозное отверстие, и она одевается на прут:
С другой стороны ручки так же одевается шайба. При работе молотка гиря будет ударяться об нее.
С этой стороны шайба так же приваривается, а шов зачищается. Теперь ручка зафиксирована:
Затем сквозь гирю сверлится отверстие нужного диаметра (под прут):
Гиря одевается на прут. Молоток готов.
Можно приваривать его к кузову как есть (бюджетный вариант) либо сделать на его конце крюк под специальные скобы.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: