Несколько способов подогрева системы омывания лобового стекла

На автомобилях иностранного производства в большинстве случаев жидкость для омывания стекла в зимнее время подогревается. При этом стекло омывается горячей жидкостью, это позволяет куда эффективнее бороться с грязью. На автомобилях отечественного производства такой функции нет, но свое авто можно без проблем ей оснастить. В статье будет рассмотрен вариант, как на примере ВАЗ 2110 можно установить подогрев систему подогрева для омывателя.

Поскольку бачок омывания на ВАЗ 2110 находится достаточно далеко от форсунок, к процессу модернизации нужно подходить комплексно. Если для омывания будет использоваться вода, то подогревание ее только в бачке при морозе будет недостаточно, она будет замерзать на пути следования к форсункам или в самих форсунках. Потому подогревать также нужно форсунки и трубки, по которым будет следовать омывающая жидкость.

Материалы и инструменты для тюнинга:
— система для подогрева бачка «Гейзер» или нагревательные элементы для сидений (в зависимости от выбранного способа);
— шланги, трубки, хомуты;
— режущий инструмент;
— отвертки, плоскогубцы и прочий инструмент.

Необходимые материалы зависят от способа подогрева того или иного элемента системы.

Процесс модернизации системы омывания:

Шаг первый. Подогревание бачка омывания
Подогревать жидкость в бачке омывания автор предлагает двумя способами. Первый способ подразумевает использовать систему «Гейзер». При использовании такой системы вода из состояния льда нагревается до 75С за 15-20 минут. При температуре воздуха не ниже -5 градусов можно использовать воду. Если же температура окружающей среды составит ниже — 5 градусов, то можно добавлять качественные антифризы. Такой системой можно вполне успешно и безопасно пользоваться при температуре до -20 градусов и стекло при этом не треснет. Как устанавливается система «Гейзер», можно увидеть на фото.

Подобную систему можно собрать и самостоятельно, это позволит сэкономить. Для этих целей понадобится полметра медной трубки диаметром 8 мм. Важно использовать только медь, так как сталь приведет к образованию ржавчины. Еще будут нужны четыре хомута и пароотводящий шланг радиатора.
Медную трубку нужно изогнуть, из нее можно изготовить спираль. Но, по словам автора, даже ровной трубки будет достаточно, чтобы подогреть жидкость до нужной температуры. Вместо меди можно использовать резиновый шланг, но его теплопроводность невысокая и жидкость будет нагреваться не так эффективно.

Далее трубка вставляется в бачок любым удобным способом. Самое главное, чтобы она не давила на стенку бачка, иначе при морозе он может треснуть.

Трубка подключается в обратку печки или в разрез подогрева дроссельного узла.

Как вариант можно поставить еще один бачок, в котором будет подогрев, и подключать его при необходимости.

Электрический подогрев бачка омывателя
Есть еще один вариант подогрева жидкости в бачке, для этих целей можно использовать электричество. Для этих целей подходит нагревательный элемент из сидений, его устанавливают в бачок. В принципе, подогревом можно оснастить только один бачок, это будет достаточно, если температура не будет опускаться ниже -10 градусов. В противном случае нужно дорабатывать систему дальше.


Шаг второй. Подогреваем форсунки омывателя

Подогревать форсунки на автомобиле можно также двумя способами, с помощью СОД и электричества. Рассмотрим каждый из них более подробно.

В первом случае для подогрева форсунок можно использовать антифриз или тосол. Это можно сделать в том случае, если форсунки размещены на жабо, а не на капоте.

Сперва от расширительного бачка нужно отсоединить пароотводящую трубку, которая идет от печки. Далее нужна медная трубка длинной около 15 см, она вставляется в конец шланга от расширительного бачка, а на другой ее конец надевается новый шланг пароотвода. Теперь нужно разобрать жабо и проложить шланги прямо под форсунками. Теперь при работе двигателя трубки будут нагреваться, и таким образом будет происходить подогрев форсунок.

Использование электричества для подогрева форсунок
Для подогрева форсунок можно приобрести специальные жиклеры, но их порой не так просто найти. Но это не проблема, их можно изготовить самостоятельно. Нагревательный элемент собирается из четырех чип-резисторов 1206 200Ом. Они соединяются параллельно. В пластике делается пропил нужной глубины, устанавливается нагревательный элемент, а сверху затем все это дело заливается эпоксидной смолой.

Еще можно использовать два резистора на 0.25 ватт и 150 Ом, которые соединяют последовательно. Второй резистор устанавливается над соплами. Такая система позволяет нагреть форсунку внутри до 56-ти град, а температура сопел составляет 48 град. Подключается система к отдельной кнопке или к системе подогрева заднего стекла.


Шаг третий. Подогреваем трубки омываетля

Для подогрева трубок можно использовать готовое решение Termobox. Как его подключить, можно увидеть на фото.

Также можно использовать комплект подогрева HotShot, он позволит нагревать охлаждающую жидкость до температуры 65 град.

Если подходить к этому процессу самостоятельно, то трубки можно утеплить с помощью материала K-Flex. Еще трубку омывателя можно смотать с трубкой отвода пара от печки, это позволит ее разморозить при морозе.

Вот таким нехитрыми способами можно модернизировать систему омывания в своем автомобиле.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью