Мотособака -носилки из мотоблока «Тарпан» построил Николай из Архангельска. Как-то долгими зимними вечерами Николай задумался. Имею мотоблок «Тарпан», который три дня весной работает и кроме фрезы на нем ничего нет, а я пашу круглый год. Решил загрузить его работой и зимой.
Начертил и собрал гусеничные блоки для «Тарпана» вместо фрез. Скорость , конечно, низкая -5 кмчас.
Но поворачиваемость легкая, так как база короткая. Тянет на носилках до 150 кг. На снегу не проваливается и не буксует, гусеничник все таки. Такую схему можно применить на любой мотоблок, хоть на «Крота», только рассчитать диаметр звездочки и ширину гусеницы в зависимости от мощности двигателя.
Тактико- технические характеристики:
Ширина конструкции- 800 мм.
Ширина гусениц- 700 мм.
Кузовок- 700х800 мм.
Две гусеницы по 80х2300 из транспортерной ленты В-4мм. Корд однослойный.
Траки из отходов пластиковых труб.
База по осям -670 мм+натяжка.
Ведущие звезды выпилены из полиэтилена с помощью лобзика.
К мотоблоку еще нужно сидячие санки сделать.
Кондуктор для сборки гусеницы. Кондуктор сделан из старой двери с набитыми на него два штапика по краям и бруски 35 мм, расстояние между ними тоже 35 мм.
Гусеницы одеты на ведущую звездочку и на натяжное колесо.
Два корпусам с гусеницами соединены уголками и на них площадка для двигателя.
Натяжное колесо диаметром 290 мм с механизмом натяжения.
Ведущая звездочка с диаметром впадин 290 мм с осью, которая одевается на ось мотоблока.
Задние ведущие звездочки так сделаны на мотособаке, но размеры, которые не указаны, нужно выбирать в зависимости от вашего агрегата.
Здесь использованы подшипники 107 и 205. Подшипники 205 великоваты для такой техники, но что было под рукой. Подшипник на ось зависит от диаметра оси вашего агрегата.
На уголках поперечных сделаны пазы для крепления.
Внутри звездочек сделаны опорные лыжи из пластика, которые закреплены саморезами снизу к боковинам досок, чтобы концы внутреней лыжи не гуляли и не распрямлялись
они закреплены хомутами из кругляка Д6 мм.
Эксплуатация показывает, что лента толщиной 4 мм с одним кордом слабовата, поэтому лучше увеличить площадь опоры, добавив еще одну гусеницу посредине.
Ревизия редуктора и колодок показала, что с ними все в порядке.
Моменты эксплуатации мотоблока в зимних условиях.
Управление простое и легкое.Момент катания с ребенком.
Ваш мотоблок будет служить вам и зимой, чем простаивать и занимать место в гараже.
У Николая есть еще самодельный трактор, но это тема для другого рассказа.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: