Модернизация культиватора «Нева 100»

5 лет использую мотокультиватор «Нева 100».

Претензий нет, но в последнее время меня стало не устраивать то, что ручки управления (руль) имеют, постоянное, не регулируемое положение.

При обработке углов и труднодоступных мест приходится применять «физическую силу» (вытягивание на себя), т.к. нет задней передачи. Перед очередной обработкой почвы решил я «модернизировать» данную часть культиватора.

Для этого мне потребовалось: электродрель со свёрлами, шлифмашина с отрезными дисками, электросварка, штангенциркуль, напильники (круглый и плоский), керно, молоток, тиски слесарные, металлолом, щётка металлическая, метчики М10 х 1, М6 и плашка М10 х 1 с воротками, защитные средства.

Снял деталь, в которую будет монтироваться будущая деталь.

Нашёл пару уголков с полкой 50 мм и толщиной 5 мм. Очистил от грязи с помощью щётки закреплённую в электродрель. Отрезал по длине 120 мм. У одного уголка отрезал, по ширине, половину «полки».

В крепление «руля» положил штангенциркуль и на него уложил уголки для разметки, плотно прижав их к стенке крепления «руля»

Сделав разметку отрезал излишки уголка.

Установив уголки на кусок железа в креплении «руля» сварил их с обеих сторон.

Обработав наружный шов и наружные углы, для более плотного прилегания, получил – тавр. Который не плохо «лёг» в крепление.

Через штатное отверстие просверлил тавр под болт 8 мм.

Подобрал трубу, ᴓ51 мм., назову её направляющей, которая плотно входила в тавр и приварил её к тавру

Для более жёсткого крепления деталей, просверлил сквозное отверстие в креплении, а в тавре с трубой нарезал резьбу М6. Резьбу нарезал только первым метчиком для плотного удержания шпильки. Шпильку закручивал с помощью 2х гаек. В результате получилось довольно крепкое соединение.

Для «втулки» пришлось взять такую же трубу. И в результате продольного разрезания и сжимания в тисках получилась заготовка, которая плотно заходит в трубу(направляющую).

Не вынимая заготовки из тисков, варю шов с внутренней стороны

С наружной стороны выглядит так

Отрезав новый кусок трубы, около 70 мм, назову его «юбкой». Сделал разметку и выпилил равнобедренный треугольник со стороной 15 мм. Лишнее отрезал по разметке.

Обработав внутреннюю поверхность «юбки» и сняв внутренний заусенец напильником примерил «юбку» на втулку. Убрав втулку наложил юбку на направляющую трубу, очертил готовый треугольник. По разметке сделал вырез.

Отступив от вершины 7 мм сделал разметку и выпилил второй треугольник.

Аналогичным способом выпилил третий треугольник.

Повторно одев юбку на втулку прихватил сваркой. Подравнял края, проварил по торцу и выровнял.

Для крепления втулки в направляющей трубе пропилил, с противоположных сторон, отверстия

Для металлической полосы, оставшейся от уголка. Примерив полосу в направляющей трубе, просверлил отверстие и нарезал резьбу М10 х 1. Вставил полосу в направляющую трубу и проварил.

Для стягивающего болта пригодился старый длинный болт, на конце которого нарезал резьбу М10 х 1. Закрутил стягивающий болт и закрутил контр гайку.

Для регулировки «руля» вверх – низ взял 2 шариковых подшипника, к которым подошёл старый шкворень от моего авто.

Для распорной втулки и обоймы – та же труба 51 мм.

На обоймах сделал разрез.

Раздвинув обоймы по разрезу, вставил подшипники и обстучал молотком для придания обоймам круга.

Сделал примерку. Для плотного прижима подшипника к распорной втулке и правильного размещения обоймы, пришлось сделать стяжку (шпилька с резьбой М6).

Приварив одну обойму, стянул и приварил вторую. Вставил ось.

Для крепления обоймы вертикальной регулировки из листа стали, толщиной 2 мм, вырезал прямоугольник и сделал разметку.

Просверлил отверстия: 10 мм, – болт крепления втулки; 2 отверстия 26 мм, – ось вертикальной регулировки руля. После разметки и подрезки металла сделал загибы.

Приварил держатель обоймы к втулке.

Подогнул, подрезал и приварил боковины к втулке.

Вставил обойму в держатель и вставив ось прихватил сваркой

Сделал надрезы в держателе. Подогнул с помощью газового ключа и проварил оставшиеся швы.

Для крепления ручек руля вырезал 4 пластины из металла 2 мм. Сделал разметку и высверлил, в каждой пластине, отверстие 25 мм для оси. Примерил пластины с осью к ручкам руля.

Сделав разметку просверлил отверстие 8 мм и прикрутил к одной ручке.

Просверлив второе отверстие закрутил второй болт. Примерил к месту установки.

Аналогичным способом сделал вторую ручку.

Для жёсткости, вырезал и вставил 2 полосы. После проварил сваркой.

Для того, что бы ось не выходила дальше положенного потребовалось изготовления упора. Для него отрезал полосу, шириной 8 мм. Из неё изготовил кольцо, изогнув её вокруг оси.

Установил кольцо на ось и обварил его. С другой стороны оси вкрутил шпильку с резьбой М10 х 1. Для закрепления вертикальной регулировки руля потребовалась гайка. Для этого из металла толщиной 9 мм отрезал 2 квадратика и полосу из 2 мм железа зажал в тиски,
И просверлил отверстие 9 мм. Затем сложив заготовки в месте и совместив отверстия, с помощью сверла Зажал в тиски, убрал сверло, и соединил сваркой. Получился токая барашковая гайка в которой, после обработки, нарезал резьбу. Для увеличения зазора между осью и гайкой, приварил кольцо из отрезка трубы.
После обработал «ушки» гайки. Собрал всё вместе. Для крепления штатной распорки пришлось просверлить новые отверстия. Для выталкивания втулки с рулём потребовалась хорошая пружина, например пружина клапана автомобиля. Из стягивающего болта сделал шпильку, нарезав резьбу. Для опоры пружины взял изготовленную гайку. И с помощью электродрели и шлиф машины (закреплённой на столе с помощью болта) обработал её. Теперь она входит во втулку с некоторым зазором. После регулировки, изготовил контр гайку (внутренний размер пружины) и закрутил её. Установил пружину. Собрал узел. При отпущенной гайке зазор составляет 1-2 мм. Установил всё на штатное место.
Для установки ручек руля под нужным углом вырезал и приварил сектора. Агрегат готов к работе.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью