Лёгкий вездеход «Айрин»

При создании этого вездехода автор старался сделать его максимально уже, для того чтобы ездить по старым УЖД, то есть в идеале планировалось 1.2 метра, но по итогу пришлось расширить. Так же особое внимание уделялось массе вездехода, вездеход должен был быть обязательно легким даже в ущерб проходимости.

Материалы и детали использованные при создании этого вездехода:
1) профильная труба 35х5
2) передняя подвеска от инвалидки
3) от инвалидки же было использовано и рулевое управление
4) сиденье от мотоцикла Ява
5) Бак от мотоцикла Ява
6) Звезды 11 зубов, 54 зуба
7) цепи 19.05
8) коробка переключения передач от оки
9) ступицы от ваз 2109
10) покрышки от газ-66

Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода:

Для начала автор решил сварить раму:

Затем он приступил к работе над дисками и колесами вездехода.
В последующих этапах автор все же отказался от завальцовки.

Установка рулевого управления и крепление передней подвески вездехода, получилось довольно тяжело, планируется замена на балку с цапфами от ваза классики:

Изначально с момента начала строительства автор планировал сделать мотоциклетную посадку на вездеход, для этого было приобретено сиденье от мотоцикла и бак капелькой от Ява-Ковров.

На токарном станке была изготовлена звезда с 11 зубами специально под нужды привода вездехода:

Коробка переключения передач была разобрана, а дифференциал заварен:

Изготовлена ось из трубы размером 35 на 5, которая крепится в задних ступицах от ваз 2109, стянуты шпилькой подшипники:

Диск колеса был заварен и на него установлены фиксаторы:

Была подготовлена покрышка от газ-66 под переднюю ось вездехода, содержит 4 слоя и весит порядка 14 килограмм, резина получилась очень мягкая:

Был изготовлен передний диск с самодельными ободами 18 дюймов. Внутренний обод был приварен к тормозному барабану от инвалидки, и закреплен к ступице штатными шпильками м 10 в количестве четырех штук. Ширина диска получилась 25 сантиметров:

Было для теста пройдено около 30 километров без давления в шинах, покрышка не пострадала, резина плющится до 60 см.

Получается ширина вездехода по раме 74 сантиметра, а если по колесам то все 180 сантиметров, что довольно много, но допустимо. Так же было решено расширить переднюю ось до 170 сантиметров, чтобы увеличить угол поворота колес. Это необходимо, чтобы они не упирались в раму вездехода. Так же такое решение подойдет и для установки рейки в более удобное положение.

Задняя ось была смещена на 40 сантиметров ближе к двигателю, так же планируется установка подшипниковых опор.

Фланцы ступиц были приварены и установлены уплотнения, то есть произведена подготовка к установке колес на вездеход:

Собрана поперечина из уголка 65:

Так выглядит каркас вездехода:

Автор приступил к установке колес на вездеход:

Вездеход получился двухместный:

Изготовлено заднее полу сиденье, которое служит еще и ящиком. Была использована фанера OSB-9, а сверху постелен изолон толщиной 50 мм, в качестве обивки..

Так же сделан бардачок размерами 70 на 50 на 10 сантиметров, на поручень тоже одет изолон:

Подготовлены детали для установки:

были проведены испытания на болотистой местности, как видно из видео вездеход проваливается, но всего на 20 сантиметров, все-таки малый вес конструкции положительно сказывается на проходимости. Так же рассматривается установка бескамерной резины специально для преодоления подобных маршрутов.
[media=https://youtu.be/vVuJBqu3ZDc]

Вот тут видно как на испытаниях был сорван диск:

причиной послужила типовая ошибка, которая заключается в том, что ось подшипника должна быть как можно ближе к оси колеса. Сделать это возможно с помощью пространственного треугольника, то есть пирамиды, в вершине которой будет расположен подшипник. А вот направлена пирамида должна быть в сторону колеса.

Ось первого айрина была удлинена до 150 сантиметров:

Дальше проект айрин был подвергнут серьезным модернизациям.

Была собрана коробка переключения передач от Луаза с блокировкой дифференциала. сам механизм блокировки был перенесен из заднего моста без особых изменений, но изготовлена оригинальная направляющая штока включения блокировки.

На месте левой полуоси была установлена заглушка, которая может быть использована как ВОМ боковой, это зависит от двигателя и колес.

Так выглядит коробка переключения передач в сборе с вариатором двигателя.

Двигатель тоже подвергся модернизации: задняя стенка двигателя была отрезана, а в отверстие коренного подшипника вставлена опора от мото-буксировщика, именно в эту подшипниковую опору и был установлен вариатор.

С хвостовика привода ЗМ идет карданный вал на переднюю лебёдку. Блокировка главной передачи в коробке переключения передач позволяет использовать лебедку синхронно с задними колесам, а так же и независимо друг от друга.

Совершена покраска элементов наиболее соприкасающихся с грязью и водой:

Была пересоздана передняя подвеска. Суппорта расположились впереди, а сошки направлены вверх, наконечник рулевой тоже вставляется сверху:

Однако после размышлений была замечена ошибка. Такое крепление рессоры крайне не надежно.
Поэтому вниз будут установлены две рессоры, которые будут просверлены для крепления к лапе. Рессоры были взяты специально потоньше, чтобы не было скачков подвески, а была плавность хода.

Были произведены работы над лифаном 190. генератор крепится одним ухом, натяжитель расположен не справа, хотя в стандартной комплектации должен быть там. Но пока автор решил рассмотреть 53А генератор для своего вездехода. Начал изготавливать к нему укосы и натяжитель. Рассматривается возможность замены компрессора на насос ГУР.

Фотографии готовых вариантов вездехода:

Автор вездехода: Дмитрий с ником «Иван Сусанин» из Лен. области.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью