Вес вездехода составляет 250 килограмм. максимальная скорость до 50 километров в час. На вездеходе установлены спаренные камеры от камаза. Установлена коробка переключения передач от автомобиля шкода. Вездеход способен преодолевать подъемы в 50 градусов на четвертой передаче. Создавался для охоты и рыбалки. Именно поэтому вездеход может преодолевать и водные преграды вплавь.
Материалы, детали и агрегаты использованные для строительства этого караката:
1) Двигатель от скутера объемом в 150 см3
2) камеры от камаза
3) Коробка переключения передач от шкоды
4) мосты от ваз 2103
5) профильная труба
6) диски от классического ваза
7) редуктора от ваз 2101
8) редуктор от газели
Рассмотрим более детально конструкцию вездехода, а так же основные работы проводимые автором.
Узел перелома вездехода выполнен из самодельной трубы, а втулка выточена на токарном станке под развертку кусок сошки от рулевого ваза и затем соединено при помощи сварки.
Ниже приведена фотография, где можно увидеть каким образом был выполнен узел перелома:
Затем автор приступил к работе над дисками вездехода. Для этого были взяты стандартные диски от классического ваза, через прорезы из восьми частей были приварены изготовленные т-образно полоски из арматуры по краям. На диски были одеты камеры от камаза, которые для увеличения сцепления модернизированы при помощи лент из пожарного шланга с приклепанными обрезками трубы пвх размером 40 мм.
Была установлена коробка переключения передач от шкоды, которая имеет четыре передачи и реверс. Она соединена с двигателем от скутера при помощи привода из цепей от распределительного вала ваза.
Вездеход способен плавать, но плывет плохо, так как вес смещен на переднюю ось вездехода, поэтому мордой вездеход погружен на больше половины колеса, а задние колеса значительно меньше. По этой же причине передвижение в воде очень медленно и слабо поддается управлению. Плывет плохо перегрузил ему морду . погружается больше пол колеса мордой а зад меньше пол колеса. медленно гребет и практически не управляется на воде.
В будущем автор планирует установить гребной винт сзади вездехода, который должен решить эти проблемы.
Были установлены редуктора от ваз 2101, а так же редуктор от газели в качестве рулевого.
Затем автор приступил к испытаниям вездехода. При 30 километрах пути и нагруженной массе на вездеход в виде четырех человек и груза в 90 килограмм, вездеход потратил примерно 15 литров топлива, причем основная трасса пролегала через болота и бездорожье. Вездеход ехал на пределе своих мощностей в основном на первой и второй передачах.
Видео испытаний вездехода:
Во время одних из испытаний вездеход был перевернут вверх колесами, что привело к поломке подвесного подшипника:
Был установлен ограничитель, чтобы подобная ситуация не повторилась.
После ремонта автор приступил к работам над плавучестью вездехода. Для увеличения плавучести был прикреплен пенопласт в колеса, а для большей скорости передвижения и контроля управления был сделан гребной винт. Для проверки он был приварен напрямую, но в процессе испытаний выяснилось, что такой способ крепления мешает заднему ходу, а так же уменьшает клиренс вездехода, а так же сложно заехать на глубину и тем более выезжать на берег.
Поэтому дальше автор стал рассматривать другие варианты креплений, в итоге был сделан подъемный рычаг с натяжкой, чтоб была возможность в воде отпускать винт, а при выезде на берег поднимать его.
От винта скорость на воде увеличилась на 3-5 километров.
Еще был рассмотрен вариант крепления винта на карданный вал, но главный недостаток подобной конструкции в том, что колеса будут вращаться вместе с винтом. Карданный вал вращается со скоростью 800 оборотов на 4 передаче, стоят шестерни грм 1 к 2, поэтому скорость вращения винта будет под 1600 оборотов. Следовательно необходима установка промежуточного вала, либо дополнительных шестерен с цепями, что загромождает конструкцию, поэтому автор решил оставить версию с подъемом винта.
Произошла еще одна поломка при движении на третьей передаче с полной нагрузкой. был сломан вторичный вал коробки переключения передач. Причиной тому очень большой крутящий момент порядка 50 килограмм на метр.
Машину пришлось вывозить из леса на прицепе и чинить в гаражных условиях.
В следующий раз поломалась вторая передача на коробке передач, на этот раз автор разобрал коробку на месте и смог доехать своим ходом еще 17 километров пути до дома, где был совершен полномасштабный ремонт.
Так же вышло из строя рулевое управление от жигулей, которое впоследствии было заменено на рулевое от газели.
Если про поломки, то рулевое сломали жигулевское поменяли на газелевское.
Из незначительных поломок были пробиты камеры, которые были успешно заклеены на месте.
На задний мост вездехода был установлен дифференциал шариковый повышенного трения, из-за чего появилась излишняя нагрузка на коробку переключения передач и приводной вал кардана. Основная нагрузка шла боковая цепью, поэтому была переделана задняя крышка и установлен внутрь подшипник.
Фотографии готового вездехода:
В таком состоянии вездеход автора полностью устроил и он не стал прибегать к дальнейшим модернизациям, единственное иногда меняет двигатели со 125 см3 на 150 см3, так как зимой не хватает мощности. Но все же даже это не позволяет ездить по глубокому снегу на высокой скорости из-за конструкции самого вездехода. Скорость по глубокому снегу составляет всего 2 километра в час, так как не хватает сцепления с грунтом.
Видео испытаний вездехода:
Автор вездехода: Андрей с ником «Dyst» из города Санкт-Петербург.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: