Сделать самому небольшой компрессор для аэрографа очень просто. Для этих целей будет нужен небольшой воздушный компрессор, а также емкость, в которой будет накапливаться воздух под давлением, иначе говоря, ресивер. В качестве компрессора автор для этой самоделки использовал компрессор от холодильника. А что касается ресивера, то для этих целей отлично подошел огнетушитель ОХП-10, объем которого при измерении оказался 10.5 литров вместо заявленных 8.5 л огнетушитель был добыт практически бесплатно. Автору самоделка обошлась не более 2000 рублей.
Материалы и инструменты для самоделки:
— огнетушитель ОХП-10 или другой подходящий;
— реле давления РМ5;
— два фильтра влагоотделителя;
— один топливный фильтр;
— армированный шланг из ПВХ (внутренний диаметр 10 мм);
— редуктор с манометром;
— манометр для замера давления внутри ресивера;
— лента ФУМ;
— плоскогубцы, ключи и другие инструменты.
Процесс изготовления аэрографа:
Шаг первый. Подготовка огнетушителя
Первым делом нужно освободить огнетушитель от содержимого. Это нужно делать на открытой местности.
Теперь получится пустой баллон, его нужно прикрутить к основанию. Этот процесс не составит ни для кого большого труда.
Из крышки нужно извлечь все содержимое, в том числе и из огнетушителя. В итоге должен остаться баллон и крышка.
Шаг второй. Сборка самоделки
В чугунной крышке нужно нарезать трубную резьбу на 1/4 дюйма. На широкую резьбу баллона нужно намотать ленту ФУМ для герметичности, а также изготовить резиновую прокладку, если родная потеряна или испорчена. Ее можно сделать из автомобильной камеры. Ну а дальше навинчивается чугунная крышка.
Затем в отверстие крышки вворачивается переходник размером 1/4НР на 1/2НР дюйма. Потом нужно навернуть крестовину 1/2 дюйма. Само собой все соединения нужно герметизировать при помощи ленты ФУМ.
В переходник с 1/2НР-1/4НР нужно ввернуть реле давления, также сбоку вворачивается переходник 1/2НР-1/2НР.
Автор привинчивает сбоку тройник.
Впоследствии к тройнику при помощи переходника 1/2НР-1/4ВР прикручивается редуктор, он имеет резьбу 1/4НР.
С другой стороны, опять же через переходник 1/2НР-1/4ВН, прикручивается манометр, на нем также резьба 1/4НР. С противоположной стороны баллона необходимо ввернуть вентиль, с помощью него с баллона будет спускаться воздух. Вентиль имеет резьбу 1/2НР.
К редуктору нужно подсоединить фильтр-водоотделитель, здесь используется резьба 1/4НР. Важно установить фильтр под правильным углом. Сливное отверстие должно находиться в самой нижней точке.
Затем нужно сделать линию еще одного фильтра. Со стороны входящего отверстия расположен штуцер 1/2ВР, соединенный через переходник 1/2НР-1/4ВР. Его нужно навинтить на фильтр, который имеет резьбу 1/4НР. Что должно получиться в итоге, можно увидеть на фото.
В отверстие фильтра 1/4ВР нужно ввернуть переходник 1/4НР-1/2НР, а к нему затем прикручивается тройник. С одной стороны тройник глушится пробкой 1/2НР, а с противоположной стороны вворачивается штуцер 1/2НР.
Шаг третий. Заключительный этап сборки
Теперь нужно взять армированный шланг и накрутить его на выходящий из огнетушителя штуцер, который выполняет роль сопла. Шланг фиксируется при помощи хомута. С другой же стороны в шланг вставляется штуцер от фильтра, он также крепится хомутом.
После этого к фильтру опять подсоединяется шланг и соединяется уже с трубкой компрессора. Все стягивается хомутами.
На заключительном этапе в выходное отверстие фильтра 1/4ВР нужно ввернуть аналогичный штуцер. на него отлично надевается силиконовая трубка, которую даже не нужно фиксировать хомутом. Ну а другой конец подсоединяется непосредственно к аэрографу.
В связи с тем, что за редуктором давление небольшое, если сравнивать с ресивером, трубка выдерживает его безо всяких проблем.
Компрессор требует ухода, в нем нужно менять масло. Для этого на компрессоре можно найти три трубки, одна из них будет запаянной, именно через нее и происходит замена масла. Трубку можно или просверлить, или перекусить плоскогубцами как автор. Далее нужно слить с компрессора масло, его получится порядка 300-350 грамм. На место можно залить автомобильное масло 10W40. Такое масло идеально защищает элементы компрессора от износа, а также не впитывает влагу.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Подборки: Компрессор
Источник: