Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»

Гусеничный вездеход «Землянин». Создатель «Alekseevich52» под таким ником зарегистрирован на форуме «Лунохода.Нет» Андрей Алексеевич Раевский из Нижнего Новогорода.

Малый гусеничный вездеход на колесно-гусеничном ходу получился очень хорошим и добротным, об этом даже показали сюжет в областном телевидении.

[media=https://youtu.be/7UAQvHO17p4]

Все началось с подготовки и сбора мелких запчастей и агрегатов. Самая муторная часть работы -это изготовление гусеницы.
С этого и начал наш конструктор автосамоделки.

Траки сделаны из трубы 50х25 мм.

Упоры или направляющие гусениц сделаны из кругляка диаметром 10 мм, высота 80 мм.

Грунтозацепы сделаны из арматуры.

Торцы траков заварены наглухо, чтобы грязь и вода не попали вовнутрь.

Отверстия просверлены для крепления траков к транспортерной ленте.

Так пойдет гусеница по колесам.

Все сварено на траках и грунтозацепы и направляющие.

Траки покрашены.

Лента нарезана для гусениц по ширине и по длине.

Инструмент для сборки гусениц.

Гусеницы собраны, размеры по вершинам клыков-215 мм, по низам-165 мм.

Трак из трубы шириной 50 мм, зазор между траками 80 мм.

Арматура 8 мм, чтобы не проворачивалось ведущее колесо.

Подготовка двигателя к установке.

Укороченные полуоси.

Мост с укороченными чулками.

Ось от сеялки с муфтой для изготовления блокировки.

Блокировка из одной муфты, а привод-цепная, механизм размыкания еще не придуман.

Рама сварена и одеты на колеса гусеницы.

Фланцы срезаны с того же моста донора и пригодились.

Двигатель занял свое место.

Это чистик, зачищать ведущее колесо от снега и грязи.

Обкатка работы подвески, пока без гусеницы.

Расположение колес на раме по размерам.

Проверка натяжения гусениц путем накатки на бревна удовлетворительная.

Раздатка находится внутри лодки.

Подвесной подшипник.

Подшипник вварен в корпус с герметизацией.

Привод переднего моста выведен наружу.

К фланцу закрепится вал карданный, который будет вращать передний мост.

Средние рычаги крепления опорных колес.

Оси колеса прикреплены к раме и одеты амортизаторы.

Гусеницы одеты.

Подвеска работает отлично.видео

Сальники для переднего моста.

Привод переднего моста через корпус лодки собран.

Установка карданного вала на передний мост.

Валы для сборки узла блокировки.

Блокировку собрал.

Привод ведущих колес через цепную передачу.

Крепление суппорта переднего моста.

Тормозные колодки собраны на суппорте.

Мост готов передний к установке.

Низ вездехода загрунтован и готов к сборке.

Установлен вал карданный к переднему мосту.

Мост передний в сборе.

Лодка на колесах, дальше установка двигателя и т.д.

Сделана вилка для выжимного.

Рычаг переключения передач установлен в горизонтальном положении.

Тест работы рычага переключения передач. видео

Тест работы рычага отключения блокировки и торможения. видео

Расстояние между фланцем и суппортом ведущего колеса.

Изготовлен и установлен вал карданный от УАЗа.

Пробный выезд без гусениц.видео

Первый выезд. видео.

Гусеница собрана из транспортерной ленты толщиной 10 мм, 4 слоя корда, состыкована внахлест под три трака.

Выпал снег и автосамоделку адаптировал под расчистку снега.

Вездеход готов.

Про вездеход снимали и соседи.

А все остальное очень интересное видео про «Землянина» смотрите здесь.
Андрею Алексеевичу успехов в деле вездеходостроительства.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью