Клеим карбоновую пленку своими руками

Установка карбоновой пленки позволяет надежно защитить лакокрасочное покрытие от различного рода повреждений лакокрасочного покрытия. Это и физическая стойкость при попадании в кузов камней, и защита от воздействия солнечных лучей, защита от воздействия влаги и тому подобного. В связи с этим карбоновую пленку частенько устанавливают даже на новые авто.

Что же касается еще одной сферы применения такого материала, то установка подобного покрытия позволяет также скрыть различного рода дефекты на кузове, это могут быть сколы, царапины и иные виды повреждения ЛКП. К тому же такой тюнинг делает авто довольно красивым, практически оно становится как новое и не нуждается в регулярной покраске. Выполнить установку пленки можно и в салоне, но для этого придется немало заплатить. В этой статье речь пойдет о том, как можно установить карбоновую пленку своими руками.

Материалы и инструменты:
— промышленный фен;
— маркер;
— плотная салфетка;
— изопропиловый спирт;
— нож улитка;
— кисточка;
— комбинированный ракель;
— праймер 3m Primer 94;
— два магнита (холдеры);
— карбоновая пленка.

Работы нужно производить в чистом хорошо освещаемом помещении. Для подобного вида работ понадобится помощник, так как одному работать будет довольно тяжело.

Процесс работ:

Шаг первый. Делаем замеры
Так как конкретно в этой статье речь пойдет об оклейке капота, то в первую очередь его нужно тщательно измерить. Замеры нужно производить по координатам самых дальних точек. Сперва нужно измерить ширину и длину капота. На фото можно увидеть, где находятся точки отсчета для измерения ширины и длины капота.

К полученным цифрам нужно будет добавить, как минимум пять сантиметров для припуска. Например, если капот имеет размеры 1.40*1.50 см, то размер пленки для установки должен быть как минимум 1.45*1.55 см. После этого нужно отмерить пленку и отрезать нужный кусок.

Шаг второй. Подготавливаем капот к оклейке
Сперва капот нужно вымыть, на нем не должно быть никаких загрязнителей, он должен блестеть. После того как капот высохнет, его нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Для этого его сначала нужно протереть салфеткой, смоченной в спирте, а затем сухой. Салфетка должна быть безворсовой. Помимо этого нужно точно также обработать те места, куда будет заворачиваться пленка. Труднодоступные места нужно также тщательно обезжирить. Ближайшие к оклейке элементы нужно также помыть, иначе грязь с них может попасть под пленку и испортит весь процесс.

Затем подготовленный кусок пленки нужно положить на капот, вставить все так, как должно быть, зафиксировать магнитами и отрезать лишние части. На фото можно увидеть, что пленка устанавливается на капот сложной конструкции, он имеет ребра. При такой конструкции пленка буде испытывать натяжение и может со временем отклеиться. Чтобы этого не допустить ребра обрабатываются с помощью праймера.

Шаг третий. Переходим к процессу оклейки
Из-за того что на капоте есть ребра, установка пленки происходит справа налево. Если клеить пленку на обычный капот без ребер, то ее проще устанавливать от лобового стекла и потом двигаться вниз к решетке радиатора. Перед установкой пленки нужно обдумать, как установить пленку лучше.

Начинать оклейку нужно с самой ровной поверхности. Нужно отделить часть пленки от подложки, обрезать лишнюю бумагу, а край подложки подвернуть под пленку. За нее в процессе нужно будет тянуть, чтобы отделить оставшуюся часть бумаги от пленки. Первые шаги установки пленки очень важны, так как если пленка будет устанавливаться криво, то ее может не хватить на краях. В связи с этим нужно делать запас побольше.
Границу пленки нужно прикатать пальцем и затем выгнать из нее с помощью ракеля остатки воздуха. Если так вышло, что пленка приклеилась больше, чем требовалось, ее можно осторожно оторвать и начать с нужного места.

Важно также отметить тот момент, что в этом случае используется матовая структурная пленка Люксон, которая имеет микроканалы. В связи с этим такая пленка клеится исключительно на сухую поверхность.

В процессе клейки фен нужен лишь в тех местах, где есть изгибы. Благодаря нагреванию пленка становится более эластичной. Также с помощью фена можно устранить различные дефекты, к примеру, неровности. При установке пленки важно, чтобы она постоянно была в небольшом натяжении. Также пленка должна находиться под определенным углом относительно капота. Какой именно это угол, можно увидеть на фото.
После того как пленка будет приклеена, можно переходить к следующему этапу — подворачиванию пленки.

Шаг четвертый. Подворачиваем пленку
Сперва углы пленки нужно подрезать так, как это видно на фото.

Перед тем как открыть капот, нужно проследить за тем, чтобы пленка нигде не прилипла, иначе ее можно порвать. Чтобы пленка не отклеилась на подворотах, ее нужно обработать праймером 3m. Инструкция о том, как наносится праймер, написана на его упаковке. Подворачивать пленку начинают с углов. Сначала ее укладывают на боковую кромку капота, а затем подворачивают по сам капот. В сложно доступных местах нужно использовать ракель.

Вот и все, теперь пленка установлена. Важно знать, что для качественной установки в месте работ должно быть тепло, иначе пленка станет жесткой. Лучше всего при установке ее прогревать феном. Также все те места, где есть неровности, нужно тоже тщательно прогреть феном, это уменьшит натяжение пленки.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью