Каракат из Смоленской обл. Ярцево

Вездеход имеет полный привод и раму конструкции переломного типа основанную на поворотном кулаке от уаза.
Передний мост вездехода снабжен автоматической неполной блокировкой заводского производства, поэтому на малых оборотах трансмиссии буксуют два колеса на передке. Сама машина рассчитана на двух человек .

Материалы, детали и агрегаты задействованные для постройки данного вездехода:

1) Двигатель внутреннего сгорания китайского производства 6.5 л.с., который был впоследствии заменен на китайский двигатель Гринфилд мощностью в 15 л.с. с электростартером
2) вариатор Сафари
3) коробка переключения передач пяти-ступенчатая от БМВ
4) поворотный кулак от автомобиля УАЗ
5) граната от ваз 2109
6) рейка руля от ваз 2109
7) рулевая колонка от форд с регулировкой положения руля.
8) мосты от автомобиля москвич 412
9) колеса Трекол бескамерные.
10) сиденья со школьного автобуса
11) карданные валы от Уаза
12) профильная труба

Рассмотрим более подробно основные узлы конструкций вездехода.

Так как колеса Трекол достались автору далеко не новые, с очень изношенным протектором, который не будет давать достаточного сцепления, автор решил установить на них цепи противоскольжения с шипами. Единственное за что переживал автор после установки таких цепей при движении по снегу вездеход возможно будет закапываться, тогда их придется снять

Однако после установки подобной системы и испытаний эффективность подобных зацепов показала свое превосходство. Те места где до этого вездеход не мог проехать из-за нехватки грунтозацепов, с цепями и шипами на шинам машина проехала словно по асфальту.

Вот так выглядит вал с ответной частью вариатора, конструкция которого была разработана автором лично:

Колеса имеют давление под 100 мм рт. ст. При таком давлении проблемы возникали только при заездах на снежные склоны, когда нужно было капнуть до земли, но не получалось. Так же проблемы были при поездках по мокрому снегу или по кашеобразной субстанции вроде грязи, установка цепей решила проблему полностью.

Был установлен двигатель мощностью 15 л. с., а так же поставлен глушитель от Уаза. Благодаря этому вездеход стал гораздо тише работать и шум выхлопа почти не слышен.

Вот так были выполнены диски под покрышки трекол, в сборе вся конструкция колеса весит 47 килограмм.

Был установлен трансмиссионный тормоз благодаря чему надобность в установке тормозных дисков отпала.

Был использован диск сцепления, где удалены фрикционы с креплениями. Таким образом осталась только шлицевая и отходящие от нее лучи крепления в количестве трех штук. Отлиты они были вместе со шлицевой и были задействованы для центровки звезды по плоскости. Звезда же была проточена в токарном станке под наружный диаметр шлицевой. Затем была установлена шлицевая и закреплена при помощи сварке к звезде.

После установки конструкции автор столкнулся с проблемой люфта шлицевой на валу, по причине того, что шлицевая в диске сцепления оказалась короче, чем шлицевая на валу. Тогда автор решил выставить звезду в центре вала, измерил расстояние перед и после шлицевой, а затем выточил плотные втулки по наружному диаметру шлицевой вала. Эти втулки приварены к выровненной шлицевой. Таким образом был устранен люфт, а так же оставлено свободное перемещение звезды по шлицевой вала:

Благодаря отличному сочетанию вариатора и коробки переключения передач, сами передачи в машине практически не нуждаются в переключении. То есть перед началом движения выбирается режим скоростной и тяговой зависимости, в зависимости от дорожного покрытия и условий. Трогается вездеход с любой передачи довольно легко. двигатель не нагружается, а при увеличении нагрузки вариатор просто меняет передаточное число , чем снижает нагрузку с двигателя. максимальная скорость 40 километров в час. расход топливо зависит от дороги очень сильно, однако не очень большой.
Вездеход способен преодолевать водные преграды вплавь, плавательной способности шин вполне хватает, чтобы выдержать небольшую массу самого вездехода, пассажиров и груза.

Единственный недостаток конструкции заключается в вариаторе сафари, который не имеет подшипника для свободного проскальзывания ремня, из-за чего ремень слегка прокручивает на холостом ходу коробку передач, что затрудняет переключение, поэтому автору пришлось создать специальное решение для притормаживание ведомого вала. Хотя лучше было бы использовать вариатор с подшипником на ведомом валу под ремень.

Диск крепится к ступице путем сварки трубы с центром от диска москвича.

То есть был взят диск от москвича, на станке вырезана середина диска по внутреннему диаметру центральной трубы. после чего этот центр был вставлен в трубу примерно на 10 сантиметров в глубину , а с внутренней стороны был заварен по кругу. Косые профиля, которые приварены к центральной трубе приходят именно на место этого соединения.

Вездеход полностью готовый весит порядка 650 килограмм.

Автор пробовал заваривать дифференциал на заднем мосту, но управление усложнилось аж в четыре раза, хотя и проходимость вездехода тоже выросла. Были попытки компенсировать сложность управления путем установки руля от автобуса, однако данные меры принесли мало толку.

На вездеходе имеется трансмиссионный тормоз, который оказался очень эффективным и однажды уже выручил автора в аварийной ситуации, когда прямо перед вездеходом из соседнего гаража выезжала копейка задом. В результате резкого торможения автора кинуло на руль, но аварии удалось избежать.

Так же автор планирует в будущем установить на вездеход кунг на заднюю часть рамы. Причем кунг должен иметь два сидячих места, которые будут раскладываться в одно спальное.

Так же к вездеходу был изготовлен такой прицеп:

Фотографии готового вездехода

Видео испытаний вездехода:

Автор вездехода с ником «assistent» на сайте луноходов.нет из города Смоленск.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью