Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

«УМКА» — все вспоминают маленького беленького медвежонка из мультфильма, но в нашем случае это гусеничный мини-вездеход-амфибия. Изготовил его Олег из-под Москвы за год упорного труда,о чем и поведал нам на форуме «Луноходов.Нет» под ником Шнивовод.

Получился очень быстрый и юркий вездеход, такой самоделкой не каждый может похвастаться. Смотрите видео, как гоняет по заснеженному полю Олег на свей «УМКЕ».

С чего все началось? Конечно же, с компоновки и расчетов, чертежей и сбора необходимых запчастей и агрегатов.

Начал строительство нового агрегата.
Ширина-1600 мм.
Длина-2400 мм.
Компоновка заднемоторная (а-ля ПАРМА).
Двигатель-Лифан с мощностью 21 л/с.
Вариатор Каюр. Уточнение ( Вот что я заказывал: Болт центробежного регулятора ,Центробежный регулятор (вариатор) Сафари (для буксировщиков) на вал 25,40мм,
Шкив ведомый в сборе (с/х Итлан-Каюр), ремень 33, это основное, дальше зависит куда ставить будешь).
КПП (коробка перемены передач)-ВАЗ.
Мост задний от ВАЗ.
По три опорных катка на борт с каждой стороны используются колеса с радиусом R13 камерные.
Подвеска рычажная независимая на сойлентблоках и амортизаторах.
Гусеница сделана из транспортерной ленты трехкордовой с толщиной 10 мм, траки ПНД.
Планируемый вес 500 кг.

Сварил раму будущего вездехода.

Навесил опорные катки.

Так выглядит рычаг подвески, подвеска независимая,что дает плавность хода по пересеченной местности.

Подвеска средних опорных колес.

Узел крепления рычага.

Задний рычаг с натяжителем, на эту ось посадится натяжное колесо-ленивец.

На колесе лежит готовый трак, из множества таких траков будет состоять гусеница. Размеры трака 400/45/27.

Траки резал из трубы ПНД, толщина стенки 27 мм, сначала от трубы отрезал кусок 40 мм., а потом распускал вдоль. Резал ручной циркулярной пилой.

Сама гусеница в сборе.

Колесо ведущее-звездочка.

Втулки с резьбой привариваются к основанию, чтобы потом закрепить зубья.

Зубья на колеса, зубья сделаны из техпластины, с овалов снегоуборочной техники, резал острым ножом, а потом доводил на наждаке.

Крепление зубов.

Изготовление клыков.

Момент сборки гусеницы.

Гусеница одета.

Гусеница на ведущем колесе.

Гусеница на ленивце.

Получил двигатель,установил на него вариатор ременный и шкив под ремень генератора.

Обшил лодку по бокам, сварка герметичная, от этого зависит плавучесть вездехода во время преодолевания водных преград.

Сварил в корпус лодки пробку для слива масла с моста.

Так выглядит корпус лодки в готовом виде.

В задней части сделал пробку дренажную для слива воды из корпуса.

КПП с площадкой для крепления двигателя.

Шкив вариатора.

Все это собрал и установил в лодку.

Кардан к заднему мосту.

Завел двигатель, проверил механизмы.

Собрал управление.

Подключил тормоза.

Герметичный вход для для тормозных трубок.

Установил лебедку.

Каркас верхней части кабины.

Сделал капот для двигателя.

Выгнал на улицу.

Примерка размеров прицепа и вездехода.

Кройка обшивки.

Закончил грунтовку.

Закончил покраску.

Навеска оборудования на лодку.

Закончил сборку.

Кабина.

Отсек для двигателя и сиденье для пассажиров.

Вид сзади.

Вид сбоку.

Отсек для двигателя и капот.

Первый выезд и на галстуке(тросу)домой .

Краткий итог по первым покатушкам.
1. Подвеска работает, ничего не оторвало, не загнуло.При движении продольной раскачки нет.
2. Управление для дифференциала нормальное, по прямой не рыскает, на грунтовке рулится легко, по траве-чуть тяжелее.
3. Лодка воду держит, протечек нет. На счет плавать, пока не знаю, надо загонять в чистую воду, а в болотце непонятно.
4. Двигатель отработал 2 м/ч, нареканий нет.
5. Гусеница: натяжку сделал слабенькую, траки, клыки, все целы, износа пока нет. Колеса целы, износ невиден, давление 1,5.
6. Вариатор: вот он преподнес сюрприз, в виде заклинивания подвижной тарелки ведущего шкива. При вскрытии на втулке и валу обнаружена черная липкая шняга, после ее удаления вариатор работает.

Очередной выезд после устранения неполадок.

Да, провели замер скорости.
1 передача максималка 8 км/ч
2. 15 км/ч
3. 20 км/ч
4. 25 км/ч
Замеряли по ровному участку гравийки по пересеченке рабочие 1-2 передача.

Поплавал на воде с электромотором, не вариант.

Поучаствовал в Вологодском пробеге.

В обратный путь.

Нас засосала опасная трясина…

Еще видео с похода.

Еще раз штурм реки.

С группой квадроциклов.

Последние фото.

Пожелаем удачи вездеходостроителю Олегу.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью