Гусеничный вездеход «Вездик»

Гусеничный вездеход «Вездик» построил Лукман Гараев из Татарстана село Омара. На форуме сайта «Луноходов.Нет» он делится своим опытом по постройке автосамоделки под ником «Лукман».
Вездеход получился очень быстрый и юркий. Построили его за полтора месяца.

Покатушки по снегу. видео

Тактико-технические характеристики:
Двигатель от ВАЗ-21011.
Коробка перемены передач от ВАЗ-21011.
Мост задний от ВАЗ-21011.
Ступицы от ВАЗ-21011.
Заднеприводной, поворот дифференциальный.
Кузов, ходовая, гусеницы самодельные.
Донором послужил автомобиль ВАЗ-21011, с него сняли двигатель.

Донор для вездехода.

К основанию приварены оси опорных катков.

Передняя часть рамы вездехода.

Днище корпуса приварен.

На корме установлен задний мост от автомобиля ВАЗ-21011. Мост перевернут и приварен.Мост используется как ведущий и как поворотный механизм за счет торможения суппорта и дифференциала.

Чулки моста вварены в корпус лодки.

Корпус лодки встал на колеса.

На ступицу заднего моста приделан суппорт для дисковых тормозов.

Опорные колеса сидят на оси и жестко закреплены к корпусу лодки.

Лодка усилена профильными трубами.

Главная передача собрана в картере моста.

Механизм натяжения ленивца.

Траки с направляющими клыками готовы к сборке.

Механизм натяжения приварен к корпусу лодки.

Натяжение гусениц будет одновременно с обоих сторон.

Двигатель занял свое место.

Натяжное колесо одновременно будет и опорным колесом.
Тормозной суппорт установлен на ступицу ведущей звездочки.

Лодка на колесах и уже можно покатать по гаражу.

Система охлаждения собрана на корпусе вездехода.

Траки изготавливаются из профильной трубы. Концы траков опрессованы на специальном приспособлении.

Приспособление для опрессовки концов траков.

Вырезали кабину от кузова автомобиля ВАЗ-21011 для установки на вездеход.

Самая трудоемкая работа во всем вездеходостроении это сборка гусеницы.Гусеница собирается на двухслойной ленте. Толщина одной ленты 50 мм, а другой 70 мм.

Вал карданный соединяет задний мост и коробку перемены передач.

Основание ведущей звездочки сварено. Высота зуба будет 50 мм, расстояние между зубьями у основания-55 мм, у верхушки- 40 мм. Этого достаточно, чтобы закрепить зубья, вырезанные из задней покрышки МТЗ на болты М12.Труба диаметром 320 мм обернута лентой 5 мм.

Здесь видно, что гусеница собирается на два слоя транспортерной ленты.

Гусеница одета на ходовую часть.

Обкатка автосамоделки. видео

Гусеничный вездеход «Вездик» после сборки и покраски.

Друг обкатывает по снегу наш «Вездик». видео

После обкатки переделал соотношение плеч на рычаге управления поворотом. Было 1:7, стало 1:16, что облегчило управление вездеходом.

На очередных покатушках выбило заглушку пластмассовую на цилиндре сцепления, поэтому всем на будущее-сразу ставьте металлические заглушки.
Цилиндр с заглушкой.

Пластмассовые заглушки сразу на выброс.

Заглушки заменены.

Видео про заглушки.

Покатушки по снегу. видео

Наезд на препятствие. видео

Подготовился к зиме и сделал отвал для чистки снега, установлена вторая коробка перемены передач.
Видоизменился немного и вездеход.

Появился отвал для чистки снега.

Чистка снега новым отвалом. видео

Всё видео про гусеничный вездеход «Вездик».
Лукман Гараев любит строить самоделки, поэтому мы с ним еще встретимся в наших рассказах не раз . Пожелаем ему успехов в деле вездеходостроительства.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью