Многие вездеходостроители в своих расчетах и компоновках автосамоделок ссылаются на первопроходцев-строителей гусеничных вездеходов на дифференциальном повороте.
Одним из частых упоминаний приходится на строителя «Юкон». Егоров Юрий из Свердловской области поселка городского типа Махнево выступает на форуме сайта «Лунохода.Нет» под ником «Юкон», поэтому я назвал эту статью «Гусеничный вездеход «Юкон».
«Юкон был построен в 2010 году и сейчас уже является классикой малого гусеничного вездеходостроения. Построено много вездеходов по подобию «Юкона».
Сейчас рассмотрим сам вездеход.
Тактико-технические характеристики.
Двигатель от ВАЗ-2111.
Лодка цельная, герметичная для плавания.
Поворот дифференциальный.
Гусеница из профильной трубы 40х20х2,0 мм.
Вес вездехода предполагается до 500 кг.
Максимальная скорость 45 кмчас, а крейсерская скорость 35 кмчас.
Видео про устройство гусеничного вездехода «Юкон».
На «Юконе» Юрий Егоров.
Лодка герметичная сварена.
На корме будет установлен двигатель.
Ведущий мост установлен впереди.
Механизм натяжения на корме.
Бортовых редукторов нет. Установлены чулки от кары.
Установлен двигатель от ВАЗ-2111.
Установлен ведущий мост и соединен валом карданным.
Приспособление для опрессовки траков. Траки обязательно надо смазывать.
Конец трака после опрессовки. Грязь во внутрь уже не попадает.
Укороченный мост. Корпус главного редуктора обрезан и обварен.
Схема укорачивания моста.
Первый трак готов. Наружная часть .
Трак. Вид сверху.
Трак. Вид изнутри.
Трак весит 600 грамм.
Суппорт установлен внутри лодки. Тормоза дисковые.
К ведущему мосту соединены валы карданные, шрусы и подключены шланги тормозные.
Основание ведущей звездочки на оси.
Двигатель на корме. Система охлаждения собрана.
Отсек двигателя огорожен сеткой. Установлен бак топливный.
Редуктор от пускового двигателя трактора Т-130.
Ведущие звезды готовы. Расстояния между траками будет 8,5 см, примерно 50-52 штуки на сторону.
Рычаги управления бортовыми тормозами.
Задняя часть закрыта и через диффузор воздух засасывается через радиатор к двигателю.
Клыки привариваются к тракам.
Сверху приварены грунтозацепы из арматуры.
Одна гусеница собрана. Использована лента транспортерная ширина-100 мм, толщина-10 мм.
Гусеница одета на ходовую часть.
Приделал лобовое стекло к вездеходу, стало очень похоже на технику. Габариты получились: ширина-2000 мм,
длина-2400 мм, высота-1600 мм, дорожный просвет (клиренс)-380 мм.
Первый выезд.
После обкатки.
Обкатка по снегу. видео
Изготовлены новые ведущие звездочки. Основание или ступицу звезды обшил пластиком. Увеличился диаметр звезды. Уменьшился стук траков о звезду во время поездки.
Старый зуб на звезде. Расстояние между зубьями 110 мм, высота зуба-35 мм, шаг зуба-160 мм.
Новый зуб на звезде. Расстояние между зубьями 60 мм, высота зуба-22 мм, шаг зуба-160 мм.
Болты для крепления зубьев на новой звезде. М12х1,25.
Рессора закреплена к балансиру.
Передний отбойник на рессору.
Задний отбойник для балансира.
Редуктор от Т-130, как понижающий редуктор.
Вместо сальников установлены манжеты. Валы карданные сделаны из классики и шруса от «Нивы» Шевроле.
Внутренняя часть кабины.
Торпедо от ВАЗ-2103 подошло идеально.
Эргономика кабины сложилась.
Покатушки на новых гусеницах и с понижающим редуктором. видео.
Система охлаждения переделана. Радиатор установлен алюминиевый от ВАЗ-2107 на боковой стенке моторного отсека.
Вездеход готов к эксплуатации.
Юрий Егоров попрощался со своим вездеходом «Юкон».
Всё видео про гусеничный вездеход «Юкон».
У Юрия уже другие планы по постройке еще одного гусеничного вездехода, пожелаем ему успехов.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: