Гусеничный вездеход»Проект N1″ от Михаила Димитрова из Томской области. На сайте «Лунохода.Нет» он зарегистрирован под ником «михаил_83».
Короткое видео о вездеходе.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=iTe-2oh8GGc]
Вездеход уже построен и дал возможность разнообразить жизнь своему хозяину. Участвовал во многих походах на труднодоступные озера и болота нашей страны. Об этом много написано на сайте «Лунохода.Нет» и очень много снято видео материала про красоты Томской области. А с чего все началось?
С азарта охотника и рыболова. Нужна была непотопляемая и вездепроходимая техника. Пришлось все создавать своими руками.
Габариты вездехода получились:
Высота-1850 мм.
Длина-3900 мм.
Ширина-2070 мм.
Донором стал ВАЗ-2101, с него взяты-двигатель, КПП (коробка перемены передач), мосты задние.
Подвеска независимая.
Управление фрикционное.
Сварена рама и лодка.
Два задних моста сваренных вместе, передают вращающий момент раздельно на каждое ведущее колесо.
Опорные катки с независимой подвеской подрессоренные пружиной. (первый вариант)
Двигатель от ВАЗ-2101.
Две понижающие коробки перемены передач установлены последовательно.
Двигатель установлен впереди лодки, радиатор внутри лодки, привод звездочки задний.
Фрикционы сделаны из вазовских муфт сцепления, переделанных в двухдисковые.
Коробка фрикционов. Внутри установлены муфты сцепления, которые прерывают передачу крутящего момента к одному из задних мостов , в следствии чего происходит поворот вездехода, синхронизация работы ведущих звездочек происходит с помощью цепной передачи. Шаг цепи Z-19.
Выжимные подшипники сидят на первичном валу от Оды, так как они длиннее ВАЗовских.
На карданных валах самодельных установлены суппорта для торможения.
Торможение гидравлическое ,дисковое.
Система управления фрикционами и тормозами гидравлическое.
Соединение двух КПП (коробка перемены передач). Сделана промежуточная опора для подшипника.
Подвеска доделана и лодка загрунтована.
Схема изготовления поддерживающих роликов.
Деталь Д1 приварена с обеих сторон снаружи и изнутри к детали Д2 по диаметру 40.
Деталь Д6 приварена к Д4 снаружи по диаметру 48-это посадочное место под сальник.
Детали Д4и Д5 соединены тремя болтами М8 с деталью Д1.
В детали Д5 отверстие Д47 сделано под заглушку ступицы ВАЗ.
Установка топливных баков.
Первый выезд из гаража.
Первый выезд из гаража. видео
[media=http://www.youtube.com/watch?v=cqhh0LRSm40]
Обкатка в лесу.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=lhnceQSC-BM]
Очень много видео про обкатку. Ссылку дам в конце статьи, там не только обкатка, но и походы и красоты природы.
Обшивка кузова.
Установка задней двери.
Обшивка передней части вездехода.
Обучаем плавать вездеход. видео
[media=http://www.youtube.com/watch?v=PlfI3CKs7vg]
После обкатки решил пружинные подвески поменять на балансирные, чтобы избавиться от слабых пружин, взятых от ВАЗ, которые собирают грязь и траву на себя.Установлена ось балансира.
На ось одел ступицу от УАЗа.
Доделаны балансиры.
Крепление оси опорного катка к рессоре от КАМАЗА толщиной 18 мм. Рессора будет балансиром.
Схема крепления опорных катков и оси балансира к корпусу лодки.
Работа балансиров.
Ходовая переделена.
Из-за жесткости хода, перешел обратно на пневматические колеса на опорных катках, что потребовало переделки клыков. видео.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=a406Ra_rWgw]
Переделка направляющих клыков на гусенице.
Момент изготовления направляющих клыков.
Обкатка по зимнему лесу. видео
[media=http://www.youtube.com/watch?v=lUWp045ZMuo]
Кабина водительская.
Места для пассажиров и груза.
Большой объем грузового отсека.
Кабина покрашена ,установлено лобовое стекло, выведены все приборы на доску.
Грузо-пассажирский отсек покрашен.
Врезал боковое обзорное стекло.
Установил фары и вывел глушитель на крыло.
Приходит вездеход потихоньку к окончательному виду.
Очень много видео про испытания на снегу и сделанные выводы на сайте «Лунохода.Нет»
Увеличен шаг звезды и доработан с учетом растяжения транспортерных лент из которых изготовлены гусеницы.
Перевозка автосамоделки в кузове ГАЗ-53 к месту будущих испытаний.
Место дислокации базы испытаний.
Очень увлекательный рассказ про испытания и поездки по лесу, болоту я опускаю, заинтересованные могут посмотреть и почитать в первоисточнике.
Установлены на звезде металлические зубья.
Момент испытания в сопровождении УАЗика. Колеса в цепях.
Очень качественная российская глина.
В настоящее время вездеход трудится на радость своему хозяину Михаилу Димитрову, который выкладывает все новые фото и видео репортажи со своих увлекательных походов.
Все видео о «Проекте N1».
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: