Гусеничный вездеход от shap

Гусеничный вездеход от shap.
Такое название автосамоделки и короткий отчет о строительстве из форума » Лунохода.Нет», где автор самоделки выступает под таким же ником shap.
Он из Коряжмы и строил свой вездеход в 2012 году.

После знакомства с вездеходом привожу ТТХ:
ДВС двигатель от- ВАЗ 2106, V — 1,6 литра.
Тип поворота — дифференциальный, с помощью заднего моста от ВАЗ-2106.
Подвеска — рессорно-балансирная.
Клиренс — 42 см.
Максимальная скорость — 30 км/ч.
Минимальная скорсть-1.5 км/ч.
Средняя скорость движения по пересеченной местности от 5-10 км/ч.
Расчетная грузоподъемность — примерно 350 кг ( 3чел. + поклажа).
Опорные катки- четыре штуки, они попарно подрессорены через ось балансира.

Ведущая звездочка и натяжное колесо приподняты от оси опорных катков, что дает возможность преодолевать крутые подъемы двигаясь передним и задним ходом.Траки из профиля 40х20х2, расстояние между траками 68 мм, кол-во на одной гусе 68 шт.

На постройку вездехода ушло примерно 5,5 месяца.

Схема трансмиссии на shapе.

Ось балансира ф30. На роликовых конических подшипниках №206.

Рессора балансира крепится болтом М16. Снизу- квадратная шайба.

На разных концах рессоры прикреплены оси опорных катков.

Крепление колеса — аналогичное + прихватка сваркой вдоль оси рессоры.

Крепление рессоры к оси качалки, рессоры от мотоцикла «Урал» простые, не усиленные.

Двигатель от ВАЗ-2106.

Глушитель выведен на крыло.

Сзади расположена решетка воздухозаборника, а за ним радиатор системы охлаждения.

Компоновка кабины водителя.

Цепная передача от дифференциала к осям ведущих звезд.

Передача вращательного момента от двигателя к редуктору заднего моста с помощью карданного вала.

Водительское место, рычаг переключения передач и топливный бак.

Рычаги управления и щиток приборов.

Ось ведущих колес, вал диаметром 30 мм из Ст 45, на вал насажена ступица от ВАЗ и обварена.

Ведущая звезда выполнена из диска R13.

Механизм натяжения.

Донор для вездехода, что можно было все использовано из этого автомобиля.

Переезд через препятствие и работа балансиров.

Размеры вездехода.

Дифференциальный поворот заменен на попеременное отключение вращательного движения с помощью муфт сцепления.

shap продолжает совершенствовать свой вездеход, пожелаем ему успехов.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью