Гусеничный вездеход от shap.
Такое название автосамоделки и короткий отчет о строительстве из форума » Лунохода.Нет», где автор самоделки выступает под таким же ником shap.
Он из Коряжмы и строил свой вездеход в 2012 году.
После знакомства с вездеходом привожу ТТХ:
ДВС двигатель от- ВАЗ 2106, V — 1,6 литра.
Тип поворота — дифференциальный, с помощью заднего моста от ВАЗ-2106.
Подвеска — рессорно-балансирная.
Клиренс — 42 см.
Максимальная скорость — 30 км/ч.
Минимальная скорсть-1.5 км/ч.
Средняя скорость движения по пересеченной местности от 5-10 км/ч.
Расчетная грузоподъемность — примерно 350 кг ( 3чел. + поклажа).
Опорные катки- четыре штуки, они попарно подрессорены через ось балансира.
Ведущая звездочка и натяжное колесо приподняты от оси опорных катков, что дает возможность преодолевать крутые подъемы двигаясь передним и задним ходом.Траки из профиля 40х20х2, расстояние между траками 68 мм, кол-во на одной гусе 68 шт.
На постройку вездехода ушло примерно 5,5 месяца.
Схема трансмиссии на shapе.
Ось балансира ф30. На роликовых конических подшипниках №206.
Рессора балансира крепится болтом М16. Снизу- квадратная шайба.
На разных концах рессоры прикреплены оси опорных катков.
Крепление колеса — аналогичное + прихватка сваркой вдоль оси рессоры.
Крепление рессоры к оси качалки, рессоры от мотоцикла «Урал» простые, не усиленные.
Двигатель от ВАЗ-2106.
Глушитель выведен на крыло.
Сзади расположена решетка воздухозаборника, а за ним радиатор системы охлаждения.
Компоновка кабины водителя.
Цепная передача от дифференциала к осям ведущих звезд.
Передача вращательного момента от двигателя к редуктору заднего моста с помощью карданного вала.
Водительское место, рычаг переключения передач и топливный бак.
Рычаги управления и щиток приборов.
Ось ведущих колес, вал диаметром 30 мм из Ст 45, на вал насажена ступица от ВАЗ и обварена.
Ведущая звезда выполнена из диска R13.
Механизм натяжения.
Донор для вездехода, что можно было все использовано из этого автомобиля.
Переезд через препятствие и работа балансиров.
Размеры вездехода.
Дифференциальный поворот заменен на попеременное отключение вращательного движения с помощью муфт сцепления.
shap продолжает совершенствовать свой вездеход, пожелаем ему успехов.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: