Гусеничный вездеход для рыбалки «Лунтик», автор Александр Юдин из Александровска Пермского края.
Александр Юдин на форуме сайта «Луноходов.Нет» зарегистрирован под ником «aleks727». Постройка вездехода и усовершенствование его в последующем
занимает много времени автосамодельщика. Первоначальная задумка автора была весьма скромная и хотел он просто ездить летом на рыбалку в своем вездеходе.
Видео про «Лунтика».
Тактико-технические характеристики будущего вездехода.
Двигатель от ВАЗ вместе с коробкой перемены передач от ВАЗ-2106, 4 ступенчатая.
Понижающий редуктор- редуктор от пускового двигателя трактора Т-130.
Поворот дифференциальный.
Тормоза барабанные от классики.
Опорные колеса от «Нивы» R16/
Ступицы для колес- передние от классики.
Гусеница собрана на транспортерной ленте.
Траки для гусеницы.
Пресс для изготовления траков.
Передняя ступица от классики.
Доработанная ступица для вездехода.
Попытка построить балансир из рессоры «Зила-Бычка».
Примерно так будет выглядеть ходовая часть «Лунтика».
Схема крепления балансира. Толщина рессоры 10 мм, между колесами 900 мм.
Схема переделки заднего моста «Нивы» для использования как ведущий мост вездехода.
Корпус главной передачи редуктора моста распилен.
Установка подшипника.
Приварены пластины к корпусу редуктора.
К пластинам приварены фланцы для подшипников, подшипники остались родные от «Нивы», варил полуавтоматом «Циклон-200».
Тормоза будут дисковые на полуосях. Полуоси в сборе с редуктором.
Первый трак сварен для пробы.
Сварен новый балансир с использованием ступицы от ВАЗ-2101.
Изготовление зубьев для ведущей звездочки, первый вариант.
Изготовление зубьев звезды из набора транспортерной ленты. Колесо обернуто транспортерной лентой толщиной 10 мм. 8 зубьев на звезде, ширина зуба 170 мм, закреплены тремя болтами М12, шаг гусеницы-85 мм.
Основание ведущей звезды.
Звезда собрана.
Готовый кусок гусеницы.
Зубья для второй ведущей звездочки.
Приспособление для сверления отверстий в транспортерной ленте.
Заготовки для траков.
Траки для гусениц.
Сварка траков полуавтоматом в среде аргона.
Изготовление ограничителей.
Торцы загнуты.
Примерка гусеницы на звезду.
Гусеница на натяжном колесе.
Опорные колеса на балансире из швеллера №10 (полки-8 мм, дно-5мм). Длина-1020 мм, расстояние между центрами колес 900 мм. Колеса R16, ось балансира-передняя ступица от ВАЗ-2101.
Корпус лодки сваривается из профиля.
Механизм натяжения гусеницы.
Установлено натяжное колесо и одета гусеница.
Прикидка для установки двигателя и раздатки от «Нивы», вала карданного и ведущего моста.
Крепление КПП и раздатки.
Двигатель установлен и работает.
Ведущий мост установлен и закреплены тормоза на суппорт.
Одеты полуоси и гранаты от ведущего моста «Нивы».
Новый радиатор от ВАЗ-21213.
На видео обкатка гусеницы. видео
Первый пробный выезд. видео.
Второй выезд. видео.
После обкатки снята ходовая и началась обварка лодки и усиления всего корпуса. Дно обшито металлическим листом толщиной 2 мм. Размер лодки примерно получился
1170х610х2750 мм , водоизмещение-1,9 тонн.
Проверка герметичности лодки на озере. Высота борта- 600 мм, просадка лодки 120 мм под весом 4 мужчин.
Навариваются борта.
Примерка кабины.
Переходные фланцы от оси классики на нивские колеса.
Установлен бак топливный на 40 литров и установлены вакуумные усилители.
Все оборудование установлено.
Вездеход поплавал. видео
Тормозная лента для переделки тормозной системы.
Система взята от трактора Т-130 и приспособлена к вездеходу.
Управление стало легким.
По навигатору скорость 42 км в час.
Дорвался до грязи. видео
Установил двери в кабину.
«Лунтик» ждет хорошего снега.
Выявились слабые места, оторвало уголок, приварил.
Покатушки по снегу. видео
Пришло решение переделать поворот на бортовых редукторах с муфтой сцепления от ГАЗ-53. Диск сцепления от ГАЗ-53.
Выточил маховик из металла толщиной 10 мм.
Маховик с диском сцепления.
Корзина от муфты сцепления.
Переходник под хвостовик от ВАЗ.
Подшипник на хвостовике.
Механизм собран.
Выжимной подшипник посажен на первичный вал.
Фрикцион собран. видео
Двухрядная цепная передача для соединения с главной передачей.
На заготовку для звезды наклеил лист с чертежом колеса, накернил , просверлил, обработал на токарном станке.
Система подачи охлаждающей жидкости для сверлильного станка.
Для соединения звездочек использовал болты под шестигранник.
Соединение главной передачи с муфтой сцепления.
Фланцы для второй пары.
Дифференциал заблокирован.
Один чулок моста отрезан.
Осталось заварить мосты.
Примерная компоновка моста с муфтами сцепления.
Еще одна звезда готова.
Звездочки съемные, шаг звезды 25,4.
Один фрикцион полностью собран.
Схема сборки муфты сцепления.
В итоге получился бортфрикцион в сборе.
Управление муфтами сцепления будет тросовым.
Переделка ходовой части «Лунтика». Диаметр ролика 120 мм, колеса -300 мм, ширина- 170 мм.
Подвеска «французские ножницы».
Пружина будет здесь.
Так будет выглядеть каретка ходовой части на «Лунтике».
Вырезан старый мост из корпуса.
Весь механизм поворота влез вместо старого моста.
Сцепление установлено.
Выход карданного вала посредине.
Как установить раздатку?.
Происходит процесс глубокой модернизации.
Тросовое управление муфтами сцепления заменено на гидравлическое.
Цилиндры гидравлические установлены отдельно на тормоза и на сцепление.
Идет процесс сборки.
Переделал бензобак.
Переделал вентилятор под левое вращение.
Установлены тормозные суппорты.
Работа муфт сцепления. видео
Первый выезд после модернизации. видео.
Врезаны дополнительные воздухозаборники.
Установлены дополнительные вентиляторы для продува всей лодки.
Установлен дополнительный радиатор от ВАЗ-2101.
Вырезал боковину для установки радиатора.
Установил радиатор на новое место.
Вид снаружи.
Вид изнутри.
Сделал обвязку радиаторов из фанеры толщиной 10 мм.
Шайба стоимостью в 5 копеек.
Обшито все фанерой .
Установил насос ГУР от ЗиЛ-130.
Нож для чистки снега.
Поднимается нож с помощью привода от электродвигателя.
Работа редуктора по подъему ножа.
Мокрый снег налипает на ведущую звезду.
Сборка тормозных гидроцилиндров.
Сход гусеницы на склоне.
Такой косогор.
Гусеница одета. Закручивается последняя гайка.
Рычаг от КПП укорочен и нарезана резьба. На резьбу накручена гайка с приваренной трубкой, а в трубку вставлена скобка с трубой от кулисы ВАЗ-2109.
Чертеж крепления звездочки для цепной передачи, первичного вала карданного вала.
Схема по поднятию ножа на гидравлике собрана, осталось перенести на вездеход.
Во время чистки снега оборвало колесо.
Переделал крепление ножа.
Чистка снега с гидравликой. видео.
Начало третьей модернизации по «Лунтику».
Ходовая тележка под вездеходом.
Установка второй тележки. Остается установить натяжное колесо и накинуть гусеницу.
Осталось поставить натяжник и поддерживающие катки.
Сборка ходовой продолжается.
Проверка ходовых качеств. видео
В пружины добавлена цепь для ограничения хода подвески.
Профилактический осмотр.
Установил новые шкивы для привода гидронасоса НШ-10.
Установил амортизатор на последний каток.
Порвалась гусеница.
Стянул гусеницы и залатал.
Осмотр ленты гусеницы.
Одна гусянка собрана и одета на вездеход.
Вторая сторона собирается.
Автор «Лунтика» слева-Александр Юдин.
Очередной выезд и сход гусеницы с последующей поломкой полуоси.
Погнуло ограничители.
Направляющие ограничители восстановлены.
Переделал нож для чистки снега из бочки 200 литров, разрезанного пополам.
Установил гидравлику для ножа.
Переделан ручной газ.
Выезд по снегу. видео.
Очень много видео про вездеход «Лунтик».
Пожелаем успехов вездеходостроителю Александру Юдину, ведь он начинает новый проект.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: