Гусеничный вездеход «Ковчежец» построил Андрей Селезнев из Кривого Рога для покатушек и на форуме сайта «Лунохода.Нет» он зарегистрирован под ником «andrey1965».
Вездеход построен для поездок по острову, прибрежью, плавать по лиману .
Описание конструкции гусеничного вездехода «Ковчежец». видео часть 1.
Описание конструкции гусеничного вездехода «Ковчежец». видео часть 2.
Размеры вездехода.
По верхней части размеры. длина-2450 мм, ширина-1600 мм, высота-450 мм, съемные багажники 2 штуки по бокам и один задний.
По нижней части размеры. длина-2500 мм, ширина- 850 мм, высота-350 мм. для уверенного плавания по волнам с полной загрузкой необходимо повысит борта еще на 350 мм.
Первый выезд снятый на видео.
Установлен двигатель от ЗАЗ-40 с воздушным охлаждением.
Привод цепной гусеницы происходит за счет ведущей звездочки.
Гусеница цепная, что не дает устойчивости во время поворотов и слетает.
Опорные колеса R13, подвеска жесткая.
Зазор между ведущей звездочкой и опорными колесами.
Ось ведущей звездочки.
Тормоза колодочные на суппорте.
Тормозная система установлена внутри лодки на полуоси от главной передачи. Вращение от редуктора передается с помощью карданного вала.
Объемный багажник в задней части вездехода.
Ведущая звездочка установлена на ось.
Компоновка ходовой части. Ведущая звездочка расположена над цепной гусеницей.
Гидравлические тормоза на суппорты управляются рычагами из кабины вездехода.
Двигатель от ЗАЗ (Запорожец) и электрическая система собрана.
Схема соединения полуоси от ЗАЗ и ступицы с суппортом от ВАЗ-2101. Полуоси разрезаны под углом 45 градусов и обварены и расточены. Выдерживают нагрузку и проблем с ними не было.
«Ковчежец» после модернизации поплыл еще увереннее. видео
Вырезано место в лодке вездехода для установки гребного винта.
Гребной винт установлен на корме.
Винт. Вид сверху. Винт не торчит за кормой, что предотвращает его поломку.
Привод выполнен валом карданным.
Вилка карданного вала и ступица гребного винта.
Коробка перемены передач от «ЛУАЗ» с коробкой раздатки позволило сделать отдельный отключаемый привод на гребной винт.
Главная передача от моста ВАЗ-2101 во время ревизии. Износ не обнаружен.
Сателлиты и валы сателлитов тоже без следов износа.
Шестерня главной передачи на редукторе тоже без износа.
Сателлиты и валы без износа.
На вездеходе идет очень быстрый износ звеньев цепи. Через каждые 30-40 км необходимо подтягивать гусеницу. Без натяжки зубья ведущей звездочки начинают проскакивать и увеличивается частота схода гусениц при поворотах, поэтому, было принято решение переделать цепные гусеницы, на гусеницы из транспортерной ленты.
После переделки все проблемы с гусеницами исчезли.
Видео после переделки ходовой части вездехода.
Вездеход и в настоящее время продолжает гонять по просторам острова Джарылгач. Очень красивые места. видео.
Всё видео про гусеничный вездеход «Ковчежец».
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: