Гусеничный вездеход «Барсик»

Самодельный гусеничный вездеход «Барсик», описанный на форуме сайта «Луноходов.Нет» Сергеем из города Псков под ником «Авиатор»,
стал настоящим учебником для последующих строителей автосамоделок, а именно, гусеничных вездеходов переднеприводных с дисковыми тормозами
и дифференциальным поворотом. На форуме даны очень многие сведения о ходе строительства, о расчетах, а также много фото и видео материала.
Началось само строительство 1 марта 2011 года и было закончено к осени. Строительство было сделано на опыте Алексея Калинина (Тазик-1, Тазик-2) и Юкона, постоянные читатели рубрики уже знакомы с этими вездеходами.

Первоначальное название вездехода запланировано было грозным и мощным «Барс», но в ходе строительства, поняв , что на грозного животного не потянет по габаритам, назвал просто «Барсиком» в честь своего любимого кота.

Видео

Чертежи для будущего «Барсика».

На Барсике стоит двигатель от ВАЗ 2102.
Соответственно и заправляется бензином Аи-92. Расход на 100км около 40-45литров. Расход у тягача просто не может быть маленьким ,потому что движение на гусеницах само по себе требует значительно больших затрат мощности двигателя, чем на колесах.А если учесть, что вездеход передвигается в основном по труднопроходимым участкам грунта, на пониженных дважды передачах(2 КПП), на высоких оборотах, то и расход топлива необходим довольно большой. Если расход будет до 40 литров- мы будем считать это нормой.

Ведущая звезда выполнена из диска колеса, на которую обварен лист толщиной 2 мм, а потом к листу приварены зубья ведущей звездочки.

Зуб ведущей звездочки выполнен в виде равностороннего треугольника со слегка выпуклыми гранями. Зубы ведущей звезды выполнены не из уголка, а из сегментов, вырезанных из трубы диаметром-120 мм. Количество зубьев -12, в одновременном контакте находятся 7-8 траков.
Расстояние между клыками ведущей звезды-53 мм, расстояние между вершинами клыков-96 мм. Свободного места за траком между двух клыков- 13 мм.

Трак — выполнен по классической схеме, как и у Юкона и Калинина -профильная труба 40х20х2 мм по краям обдавлена в самодельном прессе, выполненным по конструкции Юкона, ширина трака-450 мм, высота клыка-70 мм. В гусенице 60 траков.
1 трак в сборе-сам трак, 4 болта,4 гайки,2 площадки весят 1450 гр.

Заготовка к тракам.

Размеры траков переделанных с учетом опыта обкатки.

Облегание направляющих звездочки.

Пресс для изготовления направляющих клыков.

Направляющие плотно прилегают к ведомой звездочке, предотвращая сход гусеницы.

Изготовление гусениц- самое трудоемкое и муторное занятие во всем строительстве вездехода гусеничного.

Толщина ленты-10 мм, 4 слоя корда.Куплена была в Питере — 7м длиной и 500 мм шириной. Распилил на 4 ленты по 123 мм шириной при помощи болгарки и разметки белым фломастером.

Вес одной гусеницы составил 230 кг.

Переделка гусениц после обкатки.

Приспособление для соединения гусениц, самодельное.

Механизмы натяжения готовы к сварке к корпусу .

К механизму натяжения приварены оси ленивца.

Ось натяжного колеса вместе с механизмом натяжения приварена к корпусу лодки.

Ось балансира приварена к лодке и установлены опорные катки из колес ВАЗ-2108.

Обварена передняя часть вездехода.

Усиление балансиров.

Балансиры укорочены на 80 мм после обкатки.

Усиление борта после обкатки.

Каркас будущего автосамоделки на колесах.

Обварил весь каркас лодки.

Задняя часть лодки обварена.

Боковины лодки обварены.

Усиление под крепление оси балансира.

Каркас на колесах.

Подготовка заднего моста к установке на лодку. Переворачивается редуктор. Пробка и сапун меняются местами. Сапун устанавливается на другое место, более высокое. Масло в редуктор наливается полностью, оставляем место только для расширения во время эксплуатации.

Мост задний от ВАЗ-2108.

Установка заднего моста и компоновка его с коробкой перемены передач с помощью карданного вала.

Карданные валы изготовлены новые уже с учетом опыта после обкатки.

Установка двигателя от ВАЗ-2102 вместе с муфтой сцепления и коробкой перемены передач. Двигатель установлен на свои подушки.

Карданный вал собран самодельный, мост соединен с коробкой перемены передач от мерседеса 280, используемая для уменьшения оборотов, передаваемых от двигателя.

Двигатель от ВАЗ-2102.

Долго выбирал вариант посадки водителя и пассажиров. Сначала пошел по пути «Тазика». Попытался поставить центральное мотоциклетное сидение. Но убедился, что посадка верхом не очень удобна для водителя, а для пассажиров вообще не приемлема, т.к. для их ног остается очень мало места(узкие щели вдоль бортов). Очень легко получить вывих ноги, а то и перелом.

Поэтому решил посадить всех на собственные сидения. Лучше всех было водителю. Он впереди сидит один. Ноги слегка раскинуты на педали. На уровне колен- рычаги управления тормозами, чуть ниже кулиса КПП. Между ног под чехлом проходит кардан и тяги от кулисы на КПП, а также эл. жгут, трос педали газа,трубка цилиндра сцепления.

Справа от сидения водителя установлен рычаг воздушной заслонки (подсос). Пол пассажиров пришлось поднять до верхней точки КПП-на 25 см от днища. Теперь пол получился абсолютно гладкий, широкий и травмобезопасный. Рама сидений пассажиров крепится на двух болтах и имеет возможность откинуться вперед. Для двух пассажиров-рама имеет 2 кресла, для трех- другая легкосъемная рама на- три кресла. Очень удобно.

Поперечины для крепления сидений.

Крепление коробки перемены передач к полу лодки.

Рычаги управления гусеничным вездеходом в кабине водителя.

Пол под ногами водителя и пассажиров.

Пассажирские сидения.

Сиденья откидываются.

Доступ к механизмам через лючки.

В отсеке двигателя установлены два вентилятора для отсоса горячего воздуха и нагнетания в полости между днищем лодки и полом для нагрева ног пассажиров и водителя.

Рычаг КПП.

Отсек для аккумулятора.

Моторный отсек закрыт двумя крышками на газовых цилиндрах, которые открываются от бортов к центральной продольной перемычке. Центральную часть кормы занимает двигатель. Справа от него, на надгусеничной полке, расположен бензовак от УАЗика на 39литров. Так как бензобак занял не весь объем отсека, то удалось над бензобаком соорудить небольшой багажный отсек для гаечных ключей и другой мелочевки.

На другой стороне от двигателя на надгусеничной полке получился большой багажный отсек, в котором легко помещается насос, электрический компрессор, домкрат, трос, ручная лебедка и много другого «барахла», необходимого в дороге. Выхлопная труба, как и трубка вентиляции картера выведены через задний борт. К нему приварен глушитель. Для защиты от дождя поставили раскладной каркас, на который будет натягиваться тент. В сложенном виде каркас образует борта грузовой платформы над моторным отсеком.

Доработка направляющих клыков по прохождении обкатки.

Сняв гусеницы, решили исключить поподание в траки воды и грязи. Т.к траки полые и имеют довольно большой объем, то мы их задули пеной через дырочки с торцов. На 120 траков ушло 3 больших баллона пены.

Разборка вездехода для покраски.

Зацепление траков на звездочке.

Агрегаты снимаются готовыми узлами.

Грунтовка лодки.

Снятие двигателя в сборе с муфтой, коробкой перемены передач, радиатором и электрическим жгутом.

Двигатель снят.

Покраска корпуса и сборка по мере высыхания.

Сборка места водителя.

Отсек двигателя.

Тормозная система дисковая.

Косынки для усиления чулка заднего моста.

Крепление оси балансира.

Красили «Барсика» краской три в одном- грунт-эмаль по ржавчине серого и зеленого цвета. Банки я сфотографировал. Выглядит, вроде, не плохо. Жалко стало пятна камуфляжные наносить. Пока оставим в такой раскраске. На весь аппарат ушло 6 литров серой краски и 3 литра зеленой. Серой красили (грунтовали) в три слоя. Потом поверх- зеленой.

Установка дополнительных вакуумных камер потребовалась после обкатки.

Рычаги управления тормозными вакуумниками.

Гусеничный вездеход готов к дальнейшим испытаниям.

«Барсик» в обнимку со своими создателями.

Первые поездки радуют взгляд. видео.

Габариты «Барсика». Высота лодки от днища до надгусеничной полки-450 мм, высота борта верхней надстройки-350 мм, длина от передней части силового бампера до задней части силового бампера- 2800 мм плюс 200 мм на выступ, прикрывающий от повреждений глушитель. Ширина по верхней части аппарата- 1600 мм, ширина по силовой обвязке-1700 мм, ширина по внешним краям гусениц-1800 мм. Дорожный просвет-300 мм. Ширина лодки-800 мм. В каждой гусенице по 60 траков. Длина транспортерной ленты на одну гусеницу-6200 мм. Гусеница соединена в нахлест под 3 трака, 12 болтами. Ширина трака- 440 мм, ширина гусеницы -480 мм. Высота клыка гусеницы-70 мм, после загибания верхнего края-60 мм.Трак крепится к транспортерной ленте 4 болтами М10, через 2 площадки. Итого на 2 гусеницы в 120 траков, потребовалось 500 болтов, 500 гаек, 240 площадок.

Балансиры, вид снизу.

Механизм натяжения, вид снизу.

Установлены дополнительные тормозные диски на суппорт заднего моста.

Чертежи механизма натяжения.

Претворение в жизнь начертанного на чертежах.

Установлены фары.

Установлены габариты.

На испытаниях.

«Барсик» готов к дальнейшим подвигам.

Очень славный боевой путь «Барсика» можно отследить на форуме «Луноходов.Нет»
Также можете ознакомится с множеством видео про «Барсика» и работы своего создателя..

Материалы про подъем тягача » Сталинец», в котором участвовал вездеходостроитель Сергей .

Материалы про подъем тягача » Сталинец», в котором участвовал вездеходостроитель Сергей .

Это уже рассказы для других сайтов. Удачи строителю автосамоделок Сергею в его работе.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью