Гусенично-колесный вездеход от REMIX59 из города Пермь. Очень интересный вариант компоновки и претворения в жизнь новых задумок.
На сайте «Лунохода.Нет» REMIX59 делится своим опытом строительства и расчетов. Очень много видео снято по обкаткам, поэтому в конце статьи будет дана ссылка на все видео про автосамоделку. А сейчас давайте знакомиться с REMIX59.
Идея такая, гусеничный вариант.
Колесный вариант.
Конструкция рамы.
Общая идея токова:
Двс, двигатель внутреннего сгорания- Ока, Ваз 2108.
Задние мосты от ВАЗ-2101.
РК-раздаточная коробка от «Нивы».
Корпус- металлическая лодка.
Катки опорные- колеса от ВАЗ, на ступицах от ВАЗ-2108.
Поворот дифференциальный.
Привод гусеницы- покрышка- гусеница без звезды.
Сварена рама из профиля, причем для ровности и параллельности направляющих применены деревянные направляющие.
Установлены два задних моста от ВАЗ-2101.
Двигатель от Оки занимает свое место.
Тормоза дисковые на ступицы от ВАЗ-2110.
Диски вентилируемые, суппорта тоже, фланец полуоси проточен до 116,5 мм.
Кронштейн крепления суппорта.
Тормозная система с гидровакуумными усилителями.
Минимальная расчетная скорость получается 1,137 км/час, максимальная скорость-30,09 км/час.
Трак изготовлен из уголка 32 мм и полоса 40х4 мм.
Вместо ведущей звездочки с зубьями предлагается использовать простое колесо.
Ширина гусеницы 450 мм., шаг между траками- 117 мм.
Днище сварено из металла толщиной 2 мм.
На борта приварено железо 1 мм.
На остальное применено железо оцинкованное толщиной-0,55 мм.
Высота бортов закрывают двигатель.
Просвет, клиренс- 200 мм, при ширине средней части 800 мм и ширине гусениц 450 мм.
Трак в сборе. На траке есть полосы 4х5 мм, которыми траки врезаются в резину и уменьшают проворачивание гусеницы относительно ведущего колеса. Длина контакта гусеницы с ведущей звездочкой-1,73 м.
Направляющие клыки сварены.
Первый выезд. видео.
Установлено лобовое стекло.
Сварены ящики над крылом.
Приварены транспортировочные крюки.
Рычаги управления в кабине.
Тормозная гидровакуумная система в лобовой части автосамоделки и доступ через лючок.
Передний карданный вал.
Карданный вал от раздаточной коробки до заднего моста стандартный задний от Нивы, карданный вал от двигателя к РК самодельный, внутренний ШРУС Ока.
Управление КПП Ока сделано из рукоятки и тросов какой-то иномарки и такого механизма прикрученного к кулисе рычага перемены передач передач.
Винт готов для установки на корме для увеличения скорости передвижения по водной поверхности, пока скорость с гусеницами 1-3 км/час.
Винт приделан к корпусу лодки.
Крепления оси водяного винта к корпусу лодки.
Крепление оси ведущего колеса. Основание и косынки из стали 5 мм, труба водопроводная, палец и ступица 2108. Вылет от кузова до плоскости ступицы 305 мм.
Первое плавание показало,считая по ватерлинии вытесняет примерно 880 кг. Правда еще не доварен кузов.видео
Такой вид стал после покраски и установки осветительных приборов на гусеничный вездеход.
Гребной винт установлен. Рули управления.
Водительское место.
Герметичные отсеки для вещей по 160 литров каждая.
Откидное сиденье капот открывают хороший доступ к двигателю для обслуживания.
Рычаг переключения передач и управление водяным рулем.
Водяные испытания.видео
Конструктор-Алексей(REMIX59), создатель-Андрей (a.akulov1984) и вездеход.
Поломка алюминиевого крепления. Придется делать металлический.
Расстояние между мостами 1800 мм.
Пластина средних ступиц 200х190х5 мм.
Пластины передняя и задняя по месту.
Ширина лодки в средней части 800 мм, высота 480 мм (мало нужно 520 мм), высота борта 340 мм.
Усиление идет от фланца моста горизонтально к ближайшей перекладине рамы с помощью вертикальной стойки 20х20 мм, откос профилем 50х20х4 мм, грань 50 мм расположить вертикально. Варить после сварки боковой обшивки лодки. Сделать квадратное отверстие в ней для прохода откоса легче, чем потом ее монтировать частями.
Все видео о колесно-гусеничном вездеходе можете посмотреть здесь.
Сейчас REMIX59 и a.akulov1984 продолжают строить другие автосамоделки и удачи им в своем любимом деле.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: