Вступление
Хорошо смазанные подшипники мотора, плюс массивный камень наждака способствуют долгому вращению после выключения. А если устройство двухстороннее, и на другом месте, скажем, алмазный круг на железной основе, то он может вращаться около пяти минут до полной остановки. Механическое торможение его чревато опасностями, дополнительным мусором и бесполезным износом инструмента. От всех этих неприятностей нас избавит электронный тормоз, по предельно простой схеме.
Практика показывает, что если на пусковую обмотку мотора подать 24 вольта постоянного напряжения, то наждак останавливается за считанные секунды.
Материалы и инструменты
— Переключатель П-2К без фиксатора
— Два гелевых 12-ти вольтовых аккумулятора 6-7 ампер от блока бесперебойного питания для стационарного компьютера
— Электрический 2-жильный провод сечением не менее 1,5 кв. мм.
— Сверло диаметром 10 мм.
— Сверло диаметром 3 мм.
— Отвёртка
— Паяльник
Шаг 1. Вынимаем блок пуска и определяем выводы рабочей обмотки. На схеме они подключены к контактам 1 и 2. Визуально их можно определить так : при отпускании чёрной кнопки «Пуск» контакты, которые остаются замкнутыми — к ним и подключена рабочая обмотка. Другие два провода — это пусковая, один из которых подключён к контакту 3, который замыкается только при нажатии на кнопку. При отпускании кнопки он размыкается. Ток протекает как на схеме (красным цветом).
Шаг 2. Сверлим отверстия диаметром 10 мм. и два по 3 мм. для крепления переключателя П-2К в удобном для нас месте. Подпаиваем провода согласно схемы и закрепляем его на корпусе. Я сделал защитное устройство от случайного нажатия (проявите свою творческую фантазию). Делаем все соединения, согласно схемы. Полярность подключения аккумуляторов к обмотке мотора в данном устройстве не имеет значения.
Шаг 3. Проверяем работу схемы. Вручную «крутанув» наждак, нажимаем кнопку тормоза. Он должен сразу остановиться. Первое включение в сеть ~220 v после переделки рекомендуется произвести через автомат типа ВА 47-29 на 6 ампер. В случае ошибки в подключении он должен сработать.
Заключение
Кроме описанного, можно использовать ещё один вариант : с питанием от сети ~220 v, который я сделал своему знакомому по приведённой схеме.
Здесь вместо аккумуляторов используется простейший трансформаторный выпрямитель с напряжением на вторичной обмотке ~25 v. Переключатель П-2К — двухсекционный без фиксатора. Диоды можно использовать без радиаторов, т.к. они работают в кратковременном режиме.
Видео работы электронного тормоза:
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: