Четырехгусеничный вездеход «Кировец»

Четырехгусеничный вездеход «Кировец» и построил его Михаил Киров из Республики Коми город Емва.
На форуме сайта «Луноходов.Нет» он пишет под ником «кулибин64».

Гусениц на вездеходе четыре штуки, колеса опорные на балансирах.
Видео про устройство автосамоделки.

Габариты получились после многих переделок.

Все начинается с рамы. На раме два ведущих моста сразу.

Установлен радиатор.

К радиатору установлен дуффузор с электровентилятором.

От шкива двигателя взят привод на гидроусилитель руля от ЗИЛ-130 и генератор на 110 Ам через ременную передачу.

Двигатель от ВАЗ-21093 вместе с муфтой сцепления и КПП (коробка перемены передач) Вид сверху.

Насос ГУР от ЗиЛа.

Распределитель от «Ивеко» (рулевая рейка).

Узел тросовой для обеспечения поворота двух тележек, работает по способу роспуска на лесовозах.

Работа с электропроводкой.

Торпедо установлено.

Ременные передачи от шкива коленвала.

Установлен радиатор и вентилятор для отопления кунга.

Момент установки двигателя.

Редуктор самодельный для подачи вращения на оба моста сразу. Передаточное число-1, шестерни прямозубые от тракторного редуктора (поросенка) привода на лебедку от ДТ-55.

Привод карданным валом на задний мост от ВАЗ-2107.

Направляющие клыки, предотвращающие сход гусеницы. Гусеницы сделаны из покрышок заднего колеса трактора.

Гусеница натягивается накачиванием колес. Колеса сдвоенные на каждой оси. Всего на вездеход ушло 24 колеса.

Средняя ось сделана из передних колес от ВАЗ, диски вырезаны, перевернуты и приварены.

Диски переворачиваются друг к другу.

Крепятся к одной оси.

Вторая часть ходовой присоединяется к основной тележке по принципу сидельного тягача, на шкворне два конических подшипника.

Печка для отопления кунга.

Начата работа над кунгом.

Железо для обшивки кунга.

Сварка каркаса кунга.

Усиление поперечинами каркаса кунга.

Приклепана передняя стенка.

Приклепана одна сторона.

Габариты по сравнению с Матизом.

Вид изнутри кунга.

Обшивка задней стенки.

Установка радиатора в кунге.

Аппаратура для изготовления второго комплекта гусениц, более лучших по проходимости.

Кондуктор для сварки траков для новой гусеницы.

Заготовки для траков.

Испытание трака автомобилем весом 1950 кг.

Траки сварены.

Сложены.

Закруглить концы направляющих клыков.

Покрышка разрезана пополам.

С помощью электролобзика порезана покрышка.

Гусеница собирается.

Гусеница собрана и одета на одну сторону.

На колесах выведены соски для накачки колес.

Третья гусеница собрана и одета.

Ширина новой гусеницы 730 мм.

Вес одного трака 1 кг 300 гр.

Вес резины 50 кг. 44х1,3=57,2 вес траков. Итого 107,2 кг вес гусеницы без учета болтов и гаек.

Последняя гусеница одета.

Покатушки на новой гусенице. видео.

Приделано зеркало заднего вида.

Переезд через бревно. видео.

Амортизаторы выполняют роль ограничителей.

Крепление амортизаторов.

Переделана панель приборов ,электропроводка от ВАЗ-2106.

Установлена печка в кабину.

Установлен спидометр.

Тахометр работает.

Заварил дифференциалы в мостах.

Усадка по снегу. Черта посередине от картера моста.

Поездка зимняя.видео.

Вставлены стекла боковые в кунгу.

Привод мостов от двигателя ВАЗ-2108.

Установка гусеницы с помощью домкрата.

Труба от печки выведена из кунга.

Внутри кунга деревянные рейки для утепления стен изнутри.

Обклейка утеплителем и пеной.

Окно в задней двери врезано.

Обшивается фанерой.

Сиденья найдут свое место.

Утепление крыши.

Каждому вездеходу-свою яму.

Итого вес вездехода получился 2540 кг.

Место для домкрата.

Хороший домкрат.

В этой яме сломалась ось сателлитов и разорвало корпус КПП. Вытаскивали домкратами.

Вот эта яма. Больше сюда не заезжайте.видео.

Шариковые подшипники на редукторах заменены на роликовые.

Эх,дороги…

Баки доделаны.

Баки установлены по бортам.

Наш «кулибин64»-знатный труженник.

Можете почитать статью в «Трибуне»,она уже в архиве. 29 марта 2013 года.
Приделал ограничитель на дверь.

Решил установить звездочки ведущие . Заготовки.

Звезда собрана и на ней траки, траки из трубы 34х2,8 мм.

Траки и изготовление.

Кольца центровочные на звезде будут предотвращать боковой износ зуба.

Натягивается лента и готовится к нарезке.

Транспортерка нарезана.

Процесс сборки.

Резиновые грунтозацепы.

Гусеница изнутри.

Резиновые грунтозацепы установлены.

«Кренделя» накручены. Это ограничительные клыки траков.

Готовые траки.

Гусеница собирается.

Размеры между клыками.

Приспособление для гнутия «кренделей» сварено из двух поршневых пальцев.

Гусеницы делаются.

Выкатил телегу для замены гусениц и установки ведущей звезды.

Установка ведущей звездочки.

Момент изготовления звездочки на токарном станке. видео.

1) намечаем место основания зуба.

2) сверлим отверстие в основании зуба.

3) заготовка готова.

4) цепляем за отверстие звездочку к суппорту.

5) включаем станок с фрезой.
Вопрос.Где взять такой кусок ПНД? Кулибин64 делится своим секретом.
Берется кусок трубы, чтобы по размерам получилась звезда и помещается в духовку на 1 час 30 мин при температуре 250 градусов. Время зависит от толщины трубы, здесь кусок 480х480х30 мм.

Готовность материала проверяется время от времени шилом. Доску надо брать как можно меньше,так как под ней плохо прогревается.

Готовую массу ставим под гнет с грузом или зажимаем.

Получены ступицы.Работа продолжается.

Валы с осью готовы.

Собирается рама.

Собран мост с ведущими звездами.

Трак подгоняется к звезде.

Крепление ведущего моста приподнята над основной рамой.

Рама варится и усиливается.

Гусеницы одеваются на колеса и ведущую звезду.

Механизм натяжения гусениц готов.

Механизм натяжения гусениц приварен к раме.

Тележка доварена.

Места сварки механизма натяжения усилены и проварены.

Промежуточная опора и суппорт для стояночного тормоза.

Колеса собраны и накачаны.

Первая телега готова к установке.

Транспортировка телеги к вездеходу.

Поездка с одной переделанной телегой. видео.

Изготовление второй тележки происходило точно также, так как они одинаковые. Фото здесь не буду вставлять.
Готовая вторая тележка.

Вторая тележка установлена.

Ведущая звезда и новая гусеница на второй тележке.

Поездка по лесу. Снега очень много.

Видео

Звезды из ПНД показали себя во время поездок по снегу очень хорошо, но когда пришла пора грязи, начался быстрый износ зубьев, тогда было принято решение сделать звездочки другого типа. Основа звезды будет металлическая, а стирающаяся поверхность-резиновой, что даст возможность менять резину по мере износа,
оставляя неизменной основу. Началось изготовление новых звезд.
Выкройка основ звезд из листового железа с помощью плазменной резки.

Все это происходило в кузне-мастерской своего друга Игоря из города Корткерос.

Свариваются ступицы будущих колес.

Профиль зуба обваривается железом.

Каждый зуб будет иметь такой профиль.

Потом зубья обошьются резиной.

Зубья обварены.

Каждый зуб обтягивается резиной.

Звезды изготовлены.

Звезды установлены на вездеход, гусеницы используются прежние.

Изготовление другой пары звезд.

Обкатка по грязи показала свои хорошие качества звездочек.Проехал более тридцати километров по грязи.

Обкатка по грязи. видео

Работа балансиров при переезде через препятствия.

Сварен и установлен новый гидробачек для масла.

Сделаны усиленные траки и установлены на гусеницы.

Модернизация и усовершенствование вездехода продолжается. Следите за темой здесь.
Тему про гусеничник «Кировец» можно изучить здесь.
Очень много интересного и познавательного видео про вездеход «Кировец».
Пожелаем успехов Михаилу Кирову в деле строительства вездеходов.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью