Чебуратор Light со съемными мостами

В этой статье будет рассказано о создании вездехода конструкции типа «чебуратор» облегченной. Его особенностью отличающей от остальных вездеходов подобного типа будут съемные мосты, которые планируются крепиться хомутами к раме. Предназначения вездехода данной конструкции это транспорт для катания по лесам и болтам, в частности для охоты и перемещения в труднодоступных местах. Поэтому этот вездеход должен уметь не только преодолевать различные земляные преграды, но так же и уметь плавать. К тому же поскольку из этих труднодоступных мест вытащить сломанную машину будет проблематично, поэтому вездеход Чебуратор Лайт, должен быть крепок и устойчив к поломкам.

Для создания вездехода подобной конструкции, автор задействовал такие части:
1) Те самые мосты, с возможностью быстрого демонтажа были сняты с УАЗа, а сателлиты были предварительно заварены.
2) Что касается шин, то это обычные так называемые «ободрыши». В случае если кому то необходима точная маркировка, она представлена с скобках( ИЯВ-79 (Т-150) 1400-540-640 )
3) рулевая колонка была снята с Нивы. А вообще рулевое управление планируется типа рейки с ГУР.
4) Двигатель внутреннего сгорания как и коробка передач изъяты у оки.

Стандартно первым этапом в постройке вездехода идут колеса. Ниже на изображении представлены шины после обдирки:

Как видно высота их порядка 130 сантиметров, этого хватит , чтобы с легкостью переваливаться через упавшие деревья в лесах, и так они послужат отличными винтами на воде.

Рама была сварена самостоятельно, довольно массивной и крепкой, дабы выдержать нагрузку:

Здесь уже поставлен двигатель , так как он будет в итоге. Никаких особенных изысков в такой установке двигателя нет, все проверенно на других вездеходах довольно успешно.

Тут, наверное, самое интересное — реализация крепления моста к раме:

Далее автор приступил к этапу изготовления подходящих дисков под шины:

А тут уже возможно увидеть колеса полностью в сборе и готовыми к установке:

Раздаточная коробка была прикреплена и развернута подобным образом:

Далее автор занялся рулевой рейкой,пока что без муфты:

Был установлен насос гура от ниссана, а вот ремень грм был взят от жигуленка:

После небольшой подгонки ремень отлично вписался в конструкцию:

На этой же фотографии можно увидеть реализацию подключения тросовой кулисы:

Про нее хотелось бы поговорить отдельно. Когда включена первая передача и трос и вал как бы » втягиваются». Переключение скоростей особенных проблем не вызывает, даже несмотря на то, что приобретенный рычаг был немного обрезан. Вал выдвигается тоже достаточно просто, а вот поворот по оси может вызвать некоторые проблемы. Поэтому при установке тросов, рекомендуется не особенно усердствовать с перекруткой наконечников, так как будет гораздо тяжелее включаться. Наконечники кстати, поставлены от УАЗ через втулку, автор решил не экспериментировать с уплотнением.
Следующим шагом была установка педального узла и гидравлики для включения сцепления:

Руль было решено сделать откидывающимся. Решение было принято только по причине удобства посадки:

А вот таким образом был установлен топливный бак:

Первый выезд на пока еще не совсем готовой машине:

Вот еще одно видео с пробным заездом:

А вот тут можно увидеть уже полностью готовую обшивку вездехода:

Если смотреть с боков, выглядит таким образом:

Вид вездехода сзади

Вот видео выезда уже полностью готового вездехода Чебуратор Лайт со съемными мостами

А тут автор решил погоняться за бобрами на озере:

как видно великолепная плавучесть и скорость движения по воде.
Что же был смоделирован и создан отличный вездеход, стандартной конструкции с изюминкой в виде необычного крепления мостов.

На этом завершаю свой обзор вездехода Чебуратор лайт со съемными мостами. Автор сего творения инженерной мысли Виталий ака «Griny» из Томской области, город Северск.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Оцените статью