Вездеход строился для поездах на охоту и рыбалку по болотистой местности. Он строился как своего рода дополнение к уже имеющимся моделям. Вездеход должен вмещать в себя минимум трех человек, а так же перевозить все необходимое снаряжение для охоты, а так же инструмент.
Какие механизмы и детали были использованы при строительстве этого болотохода:
1)ГП газ 71
2) комплектная Ока.
3) Колеса использованы ИЯВ-79 от Т150 ободранные.
4)Двигатель внутреннего сгорания Kubota V1902
5) Труба бесшовная 76 на 5
6) Подшипники 180110
ГП Газ 71 весит 122.5 кг и имеет следующие габариты:
Длинна 560
Ширина 560
Высота 300
Рассмотрим подробнее как строился вездеход бортоповоротного типа на базе ГП Газ-71.
Для начала автору пришлось решать основные вопросы по схеме вездехода. Необходимо было выбрать четырех или шестиколесную базу. Так же необходимо было рассчитать мощность двигателя необходимую для комфортной езды. Так как имелась возможность установки как двигателя от Нивы, так и поискать более мощный от машины с задним приводом, это решило бы вопрос переворачивания двигателя и заварки. Такой же вопрос был по поводу установки бортовых редукторов или все же использовать схему раздаточной коробки и понижающей передачи.
Основными стимулами для выбора именно бортоповоротной схемы вездехода были таки:
В первых моделях вездеходов собранных автором, слабые места были именно в гурах, раздатках и полуосях, в бортоповоротном он попытается избежать этого.
К тому же при такой схеме поворота маневренность гораздо лучше.
Вот так выглядят бортовые редуктора, а так же понижающая коробка:
Используя схему 6 на 6 можно соорудить более комфортный, а главное более вместимый вездеход. К тому же довольно легко расположить все элементы конструкций, в частности двигатель и коробку передач, нет нужды делать все слишком тесно. А это в свою очередь обеспечит более легкий доступ к деталям при починке или проведении технического осмотра машины.
Еще не мало важная деталь, что на таком вездеходе можно терять до двух колес и легко продолжать движение. Однако автор все же склонился в компоновке 4 на 4, по причине того, что колеса были выбраны довольно надежные, а размеры будущего вездехода позволяют и на двух осях поставить до трех рядов сидений.
Затем автор начал работы над полуосями для ГП, внутри при разборе была обнаружена зубчатая шестерня, которая довольно легко снималась. Поэтому решено было изготовить переход под любую распространенную ось, которую сможет добыть автор.
Вот так будет выглядеть реализация передачи при помощи цепей:
В качестве двигателя автором были рассмотрены следующие варианты: дизельный двигатель от фольцвагена на 1.6 литра, он довольно доступен и легок в обращении; Opel 1.3 CDTI или Renault 1.5 TD они довольно похожи, но чуть сложнее чем фольц из-за большего количества электроники.
В принципе автор мог использовать газоновские карданы, чтобы соединить Гп с бортами, но все же предпочел выточить «грушу» для соединения зубчатой муфтой. Такое решение было принято из-за более надежного крепления. К тому же размеры кардана при использовании подобных двигателей довольно внушительные и муфта выглядит куда более компактно.
Далее будут показаны комплектующие для ГП от Газ-71:
Вот так выглядит промежуточный вал от груши к бортовым редукторам. В нем просверлено отверстие диаметром равным 25 миллиметрам.
А тут шестерня ведомая, причем шлицевая для посадки на вал от УАЗа, по причине того, что были использованы бортовые редуктора из армейского моста, который был обрезан.
А вот так называемая «груша». Точный размер автор не записал, но исходил из расчета формул модуль х на число всех зубьев плюс необходимый зазор в соединении для возможности складывания муфты. причем зазор по зубьям не большой всего пару десяток.
Затем были подготовлены колеса ИЯВ-79 от строительной техники Т-150.
Затем автор приступил к подготовке колес, а именно их облегчению с помощью обдирки слоев.
так же был приобретен двигатель Kubota V1902, один из наиболее надежных агрегатов, хотя весит и размерами довольно большой.
После испытаний двигателя было выявлено, что проблем с ним самим нет, заводится легко и не коптит. Единственная проблема это размеры и вес, так как при размещении с коробкой он будет расположен впритык, да и вездеход придется делать крепче, так как перегруз.
Тем временем продолжались работы по обдирке колес, так как обдирать ИЯВ-79 дело непростое, автор подошел к этому основательно. Плюсы этих колес по сравнению с резиной от ВИ-3 , которую планировалось установить изначально, в том, что ИЯВ-79 гораздо мягче и легче.
Что касается размеров, то диаметр 1300, а ширина после накачки будет около 600. Причем посадочное возможно растянуть до 50 сантиметров довольно легко.
Ширину колеса довольно трудно измерить в не надутом состоянии, так как резина очень мягкая, а так выходит примерно под 55 сантиметров.
Дальше автор приступил к изготовлению ступиц, что в свою очередь оказалось не менее трудоемко.
Сам пакет подшипников сохраняет от смещения слева звезда, которая упирается в буртик оси. Справа же находится стопорное кольцо, на него идет давление от пакета через трубу , которая одета на ось.
Размеры оси: диаметр 50, посадочное 70, а толщина стенки 1 сантиметр.
Причем весь этот механизм вставлен в бесшовную трубу 76 на 5 размерами. Были использованы подшипники 180110 в количестве четырех штук.
Тут изображено как это выглядит на деле:
А тут прочерченный вариант с использованием гайки:
Сальник не используется так как подкачка газами еще не планируется, а от грязи все закрыто шайбой и звездой. Сальники возможно будут установлены позже, когда автор приступит к внешней отделки автомобиля.
Так же планируется использовать подшипник 7510 размерами 50 на 90. Буртик 1.5 мм будет подпадать под фаску подшипника, поэтому была установлена широкая шайба. А между шайбой и подшипником установлено регулировочное кольцо.
После доработки основных узлов автор построил прицеп для вездехода, в нем можно будет перевозить не только новую модель, но и старые машины.
А вот фотографии гаража-мастерской, где и собирались вездеходы:
Готовый вездеход:
Автор вездехода: Роман с ником «trofkir» на луноходов.нет.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: