Этот вездеход в отличии от других подобных ему машин был выполнен не с нуля, а имел как основу стандартную модель ваз 2109. Однако несмотря на это автор сумел добиться необходимых качеств и создал отличный багги.
Материалы и агрегаты использованные при строительстве вездехода:
1) Корпус и большинство деталей от ваз 2109
2) металлический профиль
3) глушитель от черри амулет
4) Ступицы от Нивы
5) тормозные диски от нивы
6) ступичные подшипники
7) Две внешних гранаты от нивы
8) пыльники от ваз 2109
9) лист железа толщиной в 5 мм
10) усиленные шаровые
11) колеса от нивы
12) лист орг. стекла
13) раздаточная коробка от нивы
14) заводские рычаги от нивы
Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода.
Изначально автору досталась обычная девятка, с которой он и начал экспериментировать.
Для начала ваз 2109 стандартной комплектации был превращен в кабриолет:
И целое лето автор проездил на ней именно в таком виде, но так как машина была довольно потрепанная, то не выдержала подобной эксплуатации и у нее оторвало заднюю балку вместе с часть лонжерона.
Однако это не расстроило автора и он решил соорудить из нее нечто более необычное и интересное.
Для этого он оттащил машину в гараж и приступил к ее модернизации.
Прежде всего автор решил поработать над кузовом машины, так как целиком он слишком тяжелый. Поэтому взяв в руки болгарку, он отделил излишние части от машины.
Так же был использован металлический профиль и сварка чтобы сделать каркас безопасности взамен отпиленным деталям.
Затем за недостаточным опытом в сварочных работах автор столкнулся с проблемой при приварке стандартного глушителя от ваз 2109, в конце концов автор оставил эту затею и установил среднюю часть глушителя от черри амулет.
Что заняло всего пол часа времени:
Затем автор приступил к работам по мостам, установке раздаточной коробки от Нивы, доработке коробки переключения передач, а так же небольшому ремонту двигателя от ваз 2109.
Все это крепится с усиленной раме, которая стоит на независимой подвеске, на четырех поворотных кулаках нивы. рычаги были взяты заводские, которые подверглись небольшой обработке.
Ход подвески по расчетам автора должен составлять 40 сантиметров.
После сборки и установки основных элементов конструкции были проведены испытания вездехода по лесным дорогам, где вездеход показал отличные качества управляемости, проходимости и скоростные характеристики.
Покатавшись после дождя по мокрой трассе автор пришел к выводу, что машине необходимо установить задние брызговики. Для этих целей были использованы пластиковые подкрылки от того же самого ваз 2109:
В таком виде вездеход был обкатан один сезон, по прошествии которого автор сделал следующие выводы:
Управляемость по дорогам после дождя оставляла желать лучшего, причиной тому служил тот факт, что передняя часть вездехода очень быстро закапывалась. Так же необходимо сделать нормальный бензобак вместо использующейся канистры, так как топлива хватает весьма не надолго и к тому же нет герметичности, из-за чего на неровных поверхностях канистра подтекала.
Так же для установки на вездеход были обточены ступицы от нивы под размер подшипников девятки. Установлены дисковые тормоза, пыльники , а из пяти миллиметрового листа железа были выполнены переходники тормозов. Так же автор приступил к установке усиленных шаровых на вездеход.
Так же на вездеход были установлены колеса от нивы:
Так как стандартное лобовое стекло было разбито в небольшой аварии, то было изготовлено новое из листа орг. стекла , которое было закреплено герметиком и саморезами. А так же с машины сняты крылья и бампер.
Вот фотографии вездехода после всех основных доработок:
Как вы могли заметить из-за не совсем идентичной конструкции крепления колеса от нивы пришлось устанавливать обратной стороной. Хотя сначала автор задумался об установке подставок, но получалось слишком длинно, к тому же это отражалось на бюджете машины.
В дальнейшем автор хочет решить возникшую проблему кардинальной сменой стойкой машины и переделыванием всей подвески вездехода.
Так же для безопасности планируется установить четырех-точечные ремни безопасности.
Не смотря на то, что ступицы были ослаблены после токарной обработки, они вполне справляются с нагрузкам, что с боковыми , что с весом который приходится на два подшипника.
Вот так выглядит передняя подвеска, которая подверглась минимальным изменениям:
В дальнейшем планируется создание самодельного верхнего рычага по А-образной широкой модели, а в центре разместить амортизационную стойку от ваз 2108.
Так же автор занимается изучением документации и форумов касательно установки ШРУСов на внедорожные багги.
Рассматривается возможность отказа от независимой подвески в пользу мостов от УАЗа, или создание подвески по типу «Мазуркевич».
Автор вездехода с ником «LifeGiver» на сайте луноходов.нет из города Москва.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Подборки: Багги
Источник: