Автоклав из молочной фляги

Автоклав это устройство внутри которого под воздействием температуры и высокого давления происходят различные химические и физические процессы. Такие аппараты применяются в различных областях промышленности и науки. В пищевой промышленности автоклавы применяются для производства тушенки, консервов. Именно для этой цели и решил сделать автоклав автор самоделки.

Инструменты и материалы.
-Болгарка
-Дрель
-Автомобильный диск на 12 дюймов
-Стальные хомуты 300 мм
-Термометр
-Манометр
-Болт-крючок
-Стяжки резьбовые
-Предохранительный клапан
-Камерный вентиль

Автор самоделки описывает два варианта . В процессе эксплуатации первой самоделки были выявлены некоторые недостатки конструкции, поэтому она была доработана. Здесь будет рассмотрен второй улучшенный вариант автоклава.Так как автоклав работает под давлением до 3,5 бар необходимо усилить флягу что бы её не разорвало.

Шаг 1. Усиление центральную часть.
Для усиления центральной части автор использовал стальные хомуты. Пять хомутов установил на равном расстоянии друг от друга и стянул их.
Шаг 2. Усиление дна.
Для усиление нижней части фляги автор использовал колесный диск от автомобиля «ока» на 12 дюймов.
Сначала он разрезал диск согласно меткам. Получились три части. Для автоклава нужны две боковые . Сквозная пойдет на верхнюю часть бидона, а с привалочной плоскостью на нижнюю.
Из листа металла 8 мм (в первом варианте 5 мм , но на давлении 3,5 бар 5 мм лист начинало гнуть) вырезает круг с диаметром 28,5 мм. Снимает с круга фаску и устанавливает в нижний обруч. Ставит флягу на обруч, сверху одевает вторую половину диска. Просвет между флягой и дисками уплотняет алюминиевой полосой, что придает дополнительную жесткость конструкции. Сверлит в нижней и верхней части диска по шесть отверстий под шпильку М6. Установив шпильку стягивает конструкцию.
Шаг 3. Изготовление крышки.
В первой варианте автор оставил штатную крышку усилив ее прижимной пластиной , но как показала практика стандартная прокладка выдавливается под воздействием давления и температуры. Тогда автор убрал штатную крышку фляги. Для изготовления прижимной пластины из листа металла 8 мм был вырезан шестигранник с диаметром 24 см . Сверлятся в углах шесть отверстий 10 мм болты-крючки. Вместо прокладки используется транспортерная лента толщиной 1 см. Из нее вырезается круг диаметром 21 см. В первом варианте можно было болты зацепить за штатные вы ступы .
У второй фляги они были смещены, поэтому автор использовал дополнительное крепление. Отмерив равное расстояние между ручками, просверлил по 4 отверстия с каждой стороны и установил крепление.Можно использовать крепление для троса.

Шаг 4. Установка контрольно-измерительных приборов.

Для контролем за температурой и давлением были использованы термометр и манометр. Так как температура в автоклаве достигает 120 градусов был взят термометр со шкалой до 160. Давление достигает 3,5 бара.Автор использовал манометр со шкалой 6 бар. В верхней части фляги были просверлены два отверстия. Диаметр чуть больше резьбовой части приборов. Затем на резьбу накручивается гайка вверх до упора, ставиться паронитовая прокладка. На резьбу наноситься термогерметик и сверху наматывается фум-лента. Трубка вставляется в отверстие и изнутри ставиться прокладка и контргайка.
Шаг 5. Автоматика.

Для нагнетания давления автор использовал вентиль автомобильный бескамерный. Для сброса давления был установлен предохранительный клапан системы отопления. Клапан срабатывает при давлении 3,5 бара и имеет возможность принудительного сброса давления.
По утверждению автора его автоклав имеет ряд преимуществ перед промышленными образцами. Простота и дешевизна изготовления, легкая нержавеющая конструкция, ремонтопригодность.

Более подробно , а так же меры безопасности, порядок работы на автоклаве и рецепты приготовления можно посмотреть на сайте-источнике.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий