Самоделка была собрана по проекту Сергея Александрова AL — 701. В процессе разработки было решено отказаться от импеллерной модели, в качестве основы был взят Пушер с УВТ, а также были изучены чертежи российского самолета Су-34. Также была рассмотрена вымышленная модель самолета вертикального взлета и посадки из одного американского фильма. В итоге полученную модель коллектив решил назвать «Gypersting».
Краткие технические характеристики
Длина модели составляет 1270 мм.
Высота вместе с шасси равна 390 мм.
Размах составил 960 мм.
Высота самоделки с убранным шасси составляет 280 мм.
Полетный вес машины 950 грамм.
Инструменты и материалы для сборки:
— два моторчика (Turnigy L2210-1400 Об/В (210Вт);
— четыре сервомашинки HXT900 (9-граммовые микро-сервомашинки);
— два регулятора TURNIGY K-Force 40A;
— два разнонаправленных винта 8 х 3,8;
— аккумулятор (1800~2200мАч 3s Li-po или подобный);
— электроника для управления по радиосвязи;
— потолочная плитка (из нее собирается модель);
— сосновые рейки;
— пенополистирол;
— клей;
— канцелярский нож, ножницы;
— краска;
— колесики для создания шасси и прочие элементы.
Процесс изготовления авиамодели:
Шаг первый. Изготовление платформы
В первую очередь изготавливается платформа, для этих целей понадобится однослойная потолочная плитка. Платформа усиливается сосновыми рейками, их устанавливают с нижней стороны. Также на этом этапе монтируется каркас, для этих целей используется пенополистирол. После установки ретрактов все зашивается потолочной плиткой. В качестве клея можно использовать горячий клей, либо специальный клей для потолочной плитки.
Шаг второй. Создаем носовой обтекатель и устанавливаем ОВТ
С верхней стороны платформы также делается каркас из пенополистирола, на него потом приклеивается потолочная плитка.
Помимо всего прочего нужно еще сделать носовой обтекатель, в нем имеется кабина. На этом же этапе монтируется ОВТ.
Шаг третий. Шаг за шагом собираем элементы корпуса
Верхнюю поверхность крыла необходимо сегментарно обшить потолочной плиткой. В итоге можно увидеть формирование объема.
Также можно заметить, как начинает появляться профиль крыла.
В итоге крыло будет создано из трех слоев потолочной плитки и будет двояковыпуклым. На картинке можно увидеть, как оно выглядит сзади.
Теперь можно примерить обтекатель с кабиной.
На картинке можно увидеть завершающий этап обшивки верхней части крыла.
Вид носовой части изменяется, она становится нужной формы.
На этом же этапе можно сделать различные варианты верхней части фюзеляжа. Нужно поискать вариант использования ПГО, чтобы можно было увеличить взлетную силу.
Теперь примеряется киль.
А здесь можно заметить, что на модель уже установлены двигатели с винтами. Также здесь можно увидеть обтекатели. Чтобы моторчики могли охлаждаться, воздух проходит по воздуховодам, которые расположены внутри крыла. В итоге воздух засасывается через передние сопла позади кабины, а выходит возле моторов через обтекатели.
Чтобы увеличить поверхность РН, автор решил установить два киля. В итоге возрастет путевая устойчивость, а площадь РН станет в два раза больше.
Также было решено отказаться от ПГО, был оставлен этот вариант.
Вот теперь можно увидеть, как выглядит модель после покраски.
Вот и все, модель можно испытывать.
Руководитель авиационного кружка Виталий Пуговкин.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: