Нервные срывы у детей (неврозы)

Маленький организма
развивается и созревает абсолютно неравномерно. Несомненно, каждому из
родителей хотелось бы иметь как можно меньше трудностей и проблем в воспитании,
но все гладко быть не может. Поступательный характер формирования растущего
организма, нередко сменяется скачками в поведении. Врачи считают данные
изменения естественными и ни в коем случае ни отклонениями от нормы. Организм
малыша периодически перестраивается, и интенсивность любых изменений
может значительно колебаться. Специалисты выделили три критических периода в
этапе становления растущей личности: 3-5 лет, 7-9 и 12-15 лет.

Возбуждение и
торможение в мозгу человека, только в более сознательном возрасте относительно
равнозначно. Детям от рождения функция торможения не дается, она развивается постепенно.
Подобно тому, как человек получает положительный или негативный опыт
взаимодействия с окружающим миром. Например, в дошкольном возрасте возбуждение
преобладает над торможением, и естественно это наглядно можно увидеть на
поведении практически каждого ребенка.

Уже в школьном коллективе развиваются навыки умения управлять торможением,
причем развиваются довольно эффективно, хотя у каждого малыша по-разному.
Распорядок в детском саду, школе, институте вынуждает подстраиваться под
установленные правила. Возбуждение постепенно уступает ведущую роль торможению.
Перестройка нервной системы в любом возрасте требует больших усилий и
энергетических затрат в любом возрасте. Это связано с физиологической
перестройкой организма и сменой привычного социального окружения.

Нервные срывы
случаются только при условии полнейшего неприятия новой атмосферы и окружающей
действительности. Врачи и психологи называют много причин неадекватному
подобному поведению, но основная из них, именно непринятие новых условий. Невротические
состояния у детей могут проявляться в различных формах.

Особенности поведенческих реакций одного ребенка разительно отличаются от
поведения другого, в связи с особенностями характера, типа темперамента,
условиями воспитания.

Невротические отклонения
характеризуют не только капризного, шумного, агрессивного и возбужденного
малыша. Апатичность, замкнутость, вялость – это тоже симптомы неврозов.

 

Конечно, у
суетливых и непоседливых детей, чаще случаются конфликты со сверстниками и
взрослыми. Они бурно реагируют на замечания, часто шумят и провоцируют других.
Застенчивость и пугливость других детей им играет только на руку, а те в свою
очередь очень впечатлительны и обидчивы. Для апатичных деток, характерна
сильная утомляемость, они очень плохо спят ночью, поэтому сонливы в дневное
время суток.

Для школьников страдающих неврозами характерна повышенная утомляемость,
неусидчивость. Даже при наличии высокого уровня умственного развития, нервные
срывы являются серьезным препятствием в учебе. Специалисты пришли к единому
мнению в том, что не только физиологическими причинами обусловлено заболевание,
но и особенностями воспитания.

Травмы черепа, кишечные отравления, инфекционные
болезни могут привести к ослаблению центральной нервной системы. Эмоциональный
дискомфорт, перенапряжение, перегрузки головного мозга – это факторы, негативно
влияющие на психическое здоровье подрастающего поколения. Таким образом, помимо
создания полноценных условий для физического развития, необходимо следить за
соблюдением эмоционального и психологического комфорта ребенка.

Источник: nebolet.com

Оцените статью