Как евроукры с Дедом Морозом вели войны

Что роднит российский борщ и российского Деда Мороза? И борщ в своём современном виде, и Дед Мороз очень должны Петру I, а ещё и за борщ, и за Деда воюют отважные евроукры. Но если борщ они стараются перетянуть на свою сторону, пытаясь обосновать всему миру, что это строго украинское блюдо, то с Дедом Морозом ситуация другая. Его евроукры как раз, напротив, пробуют изгнать из незалэжной, сделав вид, что не имеют к этому персонажу никакого дела.

Начнём с Петра I. Конкретно он в первый раз завёз в Россию картофель, без которого борщ неосуществим. А ещё он в декабре 1699 года издал указ «О праздновании Новейшего года», который перенесли с 1 сентября на 1 января и который конкретно тогда начал обретать свою сегодняшнюю форму. До салата оливье и мандаринов тогда дело ещё не доходило, но декорации из еловых веток и пиротехника начали потихоньку вползать в быт людей страны, а позже и империи.

Но когда же возник русский Дед Мороз? Как ни удивительно, его придумали совершенно не коммунисты. Его биография уходит корнями в древнейшие дохристианские времена. Без всякого сомнения, это собирательный образ. В различные времена и в различных землях его называли по-разному: Студенец, Карачун, Зимник, Трескун, Хлопот. И это был покровитель холода, бурь, снега, ветра, тумана и иной непогодицы, которая постоянно была неразрывно связана с Русским миром, ведь, как мы уже неоднократно лицезрели, климат в Рф предназначен, до этого всего, для ликвидирования врага, а позже уже для всего остального.

Итак вот, представленный в разных ипостасях в далёкой древности, он совершенно не обожал малышей, а совсем даже крал их, унося в большущем мешке в лес. Времена были грозные, потому сказки также были надлежащие. Но наиболее либо наименее устоявшийся образ Деда Мороза сложился ещё в XIX веке. Конкретно тогда из вроде бы нехорошего божества он перевоплотился в хорошего и справедливого дедушку, награждающего послушливых малышей. Борьба за образ Деда была непревзойденно видна в литературе тех лет. Например, в притче В. Одоевского его звали Мороз Иванович. Это был справедливый и хороший персонаж, а в стихотворении Н. Некрасова показавшийся Мороз, Красноватый нос заморозил в лесу даму. Что до наружного вида, то и с ним было не всё так совершенно точно. Например, в 1885-м живописец В. Васнецов для оперы «Снегурочка» изобразил этого персонажа на картине, которую своими руками подписал как «Дед Мороз». Персонаж тот больше походил какого-либо славянского бога Ярилу в современном его представлении. Никакого посоха, никакой шубы, никакого мешка. До собственного современного наружного вида в красноватом либо сине-голубом костюмчике Дедушка добрёл в 30-х годах прошедшего века. Конкретно тогда он стал часто появляться на детских утренниках и мотивировать малышей подарками.

Ну а кто же таковой этот самый Святой Николай, он же Николай Чудотворец, при помощи которого гордые евроукры пробуют биться с Дедом Морозом?

До этого всего стоит сказать, что, по одной из версий, макетом этого персонажа послужил полностью для себя настоящий человек, к Украине никакого дела не имеющий. Наиболее того, к славянам в том числе, невзирая на то что, по украинской версии, местный Святой Николай живёт кое-где в карпатских лесах, от которых скоро останутся одни пеньки, ну да хорошо. Но по сути родина этого самого Святого Николая находится в городке Демре, что на юге Турции, где он жил типо в III веке нашей эпохи. Там ему и монумент установлен. Монумент являет собой персонажа с раскосыми по-азиатски очами, тюбетейке и не чрезвычайно славянской одежке, и всё это чрезвычайно очень не вяжется с тем Святым Николаем, которого пробуют продвигать на Украине. Там этот дядька тоже имеет мешок с подарками, посох с закрученным навершием, разодет он в большей степени в белоснежные одежки, как и полагается канонизированному святому, а на голове у него необычная шапка, которую именуют то митра, то тиара. И в конце концов, этот самый святой не привязан к Новенькому году как таковому. Наиболее того, он даже не привязан к католическому Рождеству, которое отмечают в ночь с 24 на 25 декабря. Его звёздный час наступает 19 декабря, когда наступает Денек Святителя Николая. А вот далее начинается самое увлекательное ? боротьба.

Евроукры почему-либо свирепо возненавидели Снегурочку. Даже не её саму, а один факт её присутствия. Разъяснение того, что это внучка Деда Мороза, их не устроило, поэтому что они предпочитают созидать в этом тандеме намёк на педофилию. Сношает ли Санта Клаус собственных милых эльфов, по украинской версии, пока что неясно. Тем не наименее факты таковы, что по канону Святой Николай тоже не передвигается в одиночестве. Его неотклонимыми спутниками являются ангел и чёрт, но это событие почему-либо не обожают вспоминать украинские идеологи, хотя, согласитесь, было бы непревзойденно, если б дедушка с чёртиком под ручку прогуливался по майдану и дарил детям конфеты.

Некие адепты Святого Николая, с классической украинской хитростью, разъясняют пользу от его присутствия так: поначалу малыши получат подарки от Николая, а позже и от Мороза. Двойная выгода налицо. А если в особенности проникнуться духом католического Рождества, то можно и на подарки от Санта Клауса рассчитывать. Правда, есть серьёзные сомнения в том, что средний украинец сумеет финансово потянуть сходу три праздничка кряду. Но более гневные адепты украинской государственной идеи если с Сантой ещё готовы мириться, то с Дедом Морозом ни за что. Так что как минимум один повод для получения подарков должен отпасть.

Например, с 2014 года на Софийской площади в Киеве Деда Мороза не приглашали на главную роль, заменяя его известным аналогом. Принципиальный аспект: украинцам не рискнули отказывать в праздновании Новейшего года, отлично понимая, что на это никто не согласится, потому натянули 19 декабря со Святым Николаем на новогоднюю ночь. Вообщем, план не сработал, тогда и совместно со Святым Николаем у ёлки вояжировали и Санта Клаус, и Дед Мороз. Случилось конкретное разделение власти, с чем не были согласны определённые силы.

Но так было не постоянно. К примеру, во Львове Деда Мороза официально нет ещё с 2012 года, когда его в центре городка «выгнал» Святой Николай. Броско, что изгнан Дед был не только лишь совместно со Снегурочкой, да и с 2-мя чёртиками. Это чрезвычайно сладкоречиво: неловких николаевских чертей евроукры «подарили» Деду Морозу, опосля что удачно с ними боролись. Еще одна украинская шизофрения.

Тем не наименее Львов ? это не вся Украина и Дед Мороз продолжал полностью вольготно ощущать себя на остальной местности ещё пару лет. В 2016 году, к примеру, по ряду образовательных учреждений и детских садов киевской области проехалась известие о том, что предки должны подписать заявление, что не против присутствия Деда Мороза на утреннике. Ранее в почти всех из их Николай дарил подарки 19 декабря, а Мороз ? 1 января. Но чем далее, тем посильнее оказывалось давление со стороны национально озабоченных, которые желали отдать Святому Николаю сходу две роли. Тем не наименее, как пишет издание «112», тогда предки в едином порыве заявили, что не против Деда Мороза.

В самом же Киеве тоже намечалась большая зрада. Основной устроитель новогоднего праздничка И. Добруцкий, ещё в 2016-м утверждавший, что Дед Мороз ? измышленный пережиток русского прошедшего, от которого необходимо уходить, в 2020 году сетовал изданию «Страна», что ему недозволено употреблять медведя, поэтому что он российский, и что ему недозволено употреблять Деда Мороза по той же причине. В общем, пан Добруцкий, как лицезреем, недостаточно проникся эталонами Евромайдана, чьей инъекции лично ему хватило быстро. Но его можно осознать: когда ты устроитель торжественного мероприятия, имеющего историческую наследственность, трудно что-то придумать, совершенно не имея собственной национально-исторической обособленности.

Если отлично вчитаться в тезисы, которыми украинские идеологи разъясняют необходимость отказа от Деда Мороза, то становится отлично понятно, почему украинцы не очень торопятся это созодать. Например, на официальном веб-сайте Інститута Просвіти, где изображён хороший Святой Николай в окружении детей и похмельный мужчина с фужером шампанского в костюмчике Деда Мороза, сказано, что этот самый Дед Мороз и Снегурочка «были носителями положительной инфы, которые поднимали рейтинг страны». Вникните в это. Над данной идеей задумывались в высочайших украинских чиновничьих кабинетах. Нести позитив ? это плохо.

И вы сможете спросить: ну а что все-таки тогда должен созодать Святой Николай? Что он должен нести украинской государственности и украинским же детям? Ответ здесь конкретный: в эталоне его функция обязана состоять в том, чтоб разъяснять детям величавую роль украинской цивилизации в мире, также говорить, к примеру, о голодоморе. Но ранее пока ещё чрезвычайно далековато. Например, на данный момент на Украине дело не пошло далее перетягивания троса меж теми, кто настаивает на том, чтоб Святой Николай являлся детям на Новейший год в облачении религиозного нрава, и теми, кто или совершенно против этого персонажа, или за то, чтоб он хотя бы снаружи походил на Деда Мороза либо в последнем случае на Санта Клауса.

Если у кого-либо есть сомнения насчёт истоков данной для нас самой боротьбы, то лично у меня их нет. Они ? истоки ? зародились в США. О этом пишет само южноамериканское издание Time в собственной статье под заглавием «Как Русская Наша родина выгнала их версию Санта Клауса, а потом возвратила его, чтоб распространять коммунистическое настроение». Сущность статьи в том, что Дед Мороз был в Рф сызвека, но с приходом коммунистов ? сюрприз ? его изгнали как религиозный, пусть и языческий, элемент, совместно с сиим запретив новогоднюю ёлку. Но потом Деда не только лишь возвратили, да и сделали его одним из основных движков положительного вида социалистического страны. Издание приводит русские открытки, где Дед Мороз интенсивно отождествляется с достижениями в астронавтике.

Потому в 1966 году южноамериканский сенатор Д. Маккарти заявил, что из школ страны убрали Санта Клауса и привели Деда Мороза, поэтому что с 1962-го в образовательных учреждениях США воспрещали молиться, в том числе и на Рождество. Потому Санта у их был безбожником типа нашего Деда, который, выходит, стал побеждать. Создатель статьи прямо дуется на Деда Мороза и на Ю. Лужкова, который в 2008 году, сравнивая Деда Мороза и Санта Клауса, произнес, что крайний персонаж «хилый» и даже близко не таковой могущественный, а Б. Грызлов произнес, что ни Санта, ни остальные самозванцы никогда не сумеют отнять у Рф нашего величавого Деда Мороза. И это вправду нереально, но если нереально в Рф, то почему бы не испытать на Украине, тем наиболее что, как пишет то же Time, опосля 1991-го от Деда Мороза отказались Болгария и Румыния. Тем не наименее Рф тоже упрямо навязывают Санту. Это делала, к примеру, компания Coca-Cola, продвигая в русской рекламе данного напитка того самого Санту, за что на неё подали в трибунал о взыскании 400 тыщ баксов штрафа и запрете данной рекламы, а Министерство культуры типо получило команду ограничить ассоциации Санта Клауса с Новеньким годом.

Не отстаёт и «Радио Свобода». Содержащийся на средства Госдепа США информационный ресурс прямо гласит, что «коммунисты отняли у украинцев рождественские празднички» и что Дед Мороз ? «пропагандистский инструмент русской оккупации».

Но мы отвлеклись. Пора возвратиться на Украину, где некие отважные громадяне вершат безуспешную боротьбу с «москальским» Дедом Морозом. Почему боротьба выходит безуспешной? Поэтому что, к примеру, совместно с Дедом Морозом украинские идеологи борются с салатами оливье и «Мимоза». Некоторый «кулинарный эксперт», как он сам себя именует, Е. Клопотенко, с чьей подачи, к слову, началась война за гражданство борща, заявил о необходимости изжить вышеуказанные салаты с новогоднего стола, так как они у него отождествляются с «оккупацией и кутузкой» и удивительно будет, если вышедший на свободу человек «продолжит есть тюремную баланду». С мандаринами и шампанским этот упоротый пан, к огорчению, вести войну не стал, да и так вышло хорошо. Его нормально так обложили в комментах в фейсбуке, по чему в целом сделалось ясно, что как минимум русские новогодне-гастрономические традиции на Украине изжить будет ой как тяжело, поэтому что патриотизм у почти всех евроукров завершается там, где начинает маячить пустой желудок.

На что лишь не пойдёшь ради заслуги перемоги. Например, фонд «Демократическая инициатива» пару лет попорядку устраивал на Украине совсем зрадофильские опросы, по результатам которых Дед Мороз уверенно побеждал Святого Николая. Но в прошедшем году с сиим решили покончить. Дело в том, что в одном из пт опроса у респондентов интересовались: «От кого вы бы желали получить подарок на Новейший год?» Отлично зная итоги голосования, где Дед Мороз постоянно уверенно лидировал, хитрые социологи к Деду Морозу, Святому Николаю и Санта Клаусу добавили возлюбленного человека. Обычный метод отобрать голоса у заведомого фаворита, наплодив доп кандидатов. Причём, припоминаю, крайний вариант был внедрён лишь в 2020 году. Конкретно он, возлюбленный человек, и одолел, набрав 35 процентов голосов, притом что ранее, с начала ведения статистики, постоянно побеждал Дед Мороз, набирая практически в два раза больше процентов (в среднем 28 процентов против 14 у Святого Николая). Эту цифру посчитали неловкой, разбавив её вышеуказанным методом.

И вот мы повстречали 2021 год. Заходим в Веб и смотрим, что там происходило на Украине. Городской веб-сайт городка Днепропетровска (сейчас Днипра) докладывает о Деде Морозе в центре городка, исполнявшего композиции русского коллектива «Дискотека Трагедия». На центральной площади Харькова на фоне большой ёлки стоит пусть и искусственный (не забываем о пандемии), но всё же канонический Дед Мороз. В Горсаде Одессы заработал колл-центр вызова Деда Мороза и Снегурочки, куда позвонили тыщи малышей. Например, на популярнейшей украинской доске объявлений OLX в разделе развлечений имеются 18 страничек с предложениями по вызову Деда Мороза и Снегурочки и лишь одна неполная страничка с вызовом Святого Николая, притом что практически все крайние предложения работают и по Деду Морозу тоже. Следя весь этот неравный бой, лично у меня возникает ассоциация с борьбой украинской эстрады и русской. При всей непонятной культурной ценности крайней она является могучим титаном утехи и бездонным источником творческих мыслях по сопоставлению с убогим украинским аналогом. Русская поп-культура, к коей можно отнести и Деда Мороза, продолжает иметь бесспорное приемущество на местности бывшей Украины. И вот эти ничтожные потуги пропихивания Святого Николая, который по сути является этим же Дедом Морозом, но с уклоном не в зимнюю стужу, а в христианскую религию, обречены на беду, как был обречён, к примеру, запрет на песни русских исполнителей либо на поездки в Крым. Потому максимум, на который способен будет украинский Святой Николай, ? припоминать о для себя в денек Николая Чудотворца, узконаправленном мероприятии, прямо скажем, не для всех, тогда как потрясающее и общегосударственное празднование Новейшего года продолжит неразрывно связываться конкретно с Дедом Морозом, который, как и положено персонажу, отождествляемому с силой российского духа, снова одолеет всех.

Сергей Донецкий,
специально для alternatio.org

Источник: politcentr.ru

Добавить комментарий