Зачем на самом деле власти ограничивают движение грузовиков по МКАД

В минувшие выходные десятибалльные пробки окутали почти все столичные улочки и магистрали. Всему виной — снежный апокалипсис, заставший врасплох перегруженные фуры на «лысой» резине. Большегрузы буксуют, перекрывая «кислород» всем остальным участникам движения, на дорогах собираются километровые пробки, карты навигаторов багровеют. Классика жанра, наша «ежезимняя» боль.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) приводит неутешительную статистику. В прошлые субботу-воскресенье в ловушку парализованного МКАД попали свыше 85 000 человек, длина самого жуткого затора превысила 1400 м, а грузовые эвакуаторы вытащили более 1000 застрявших фур.

«Мы считаем, что это недопустимо», — заявили в ЦОДД и объявили о введении ограничительных мер, направленных на повышение комфорта и безопасности водителей.

Фото: www.1zoom.me

Так, власти Москвы и Подмосковья запретили транзитным грузовикам массой свыше 12 тонн заезжать на МКАД 20 и 21 февраля. Столичное «кольцо» — для жителей агломерации, вы же, случайные гости, не имеющие заветного пропуска в Первопрестольную, будьте любезны пользоваться новой платной дорогой — ЦКАД. Или, на худой конец, тесными и богатыми на светофоры и железнодорожные переезды «бетонками»: А-107 и А-108.

Что это даст? По словам представителей ЦОДД, сокращение транзита на МКАД разгрузит магистраль примерно на 15%, а также уменьшит число серьезных ДТП с пострадавшими на 20%. Возникает логичный вопрос, даже несколько. Во-первых, откуда взялась эта цифра — 15%? Неужели на «мимолетные» фуры приходится даже меньше ⅙ от всего объема 12-тонников? Ладно, допустим, а аварийность?

По данным столичного Дептранса, большинство происшествий на МКАД происходит по причине превышения максимальной разрешенной скорости. Но причем здесь грузовики? Лихачи, закладывающие стрелки своих спидометров до смертельных отметок, не ездят на фурах. К тому же они, как правило, «летают» по крайним левым полосам, куда большегрузам заруливать запрещено.

Источник: avtovzglyad.ru

Оцените статью