Россия превращается в зону тотальной платной парковки

Несколько лет назад, когда выходили новости о расширении зоны платной парковки на новые районы Москвы — по ощущениям, они читались как фронтовые сводки. Слишком свежи были воспоминания о митингах 2015 года, когда за два с половиной месяца жители столицы вышли на 15 уличных акций протеста. Тогда власти города четко дали понять, что «методов у вас против Кости Сапрыкина нет». Правительство РФ, по сути, просто отошло в сторону — все письма и подписные листы, отправленные горожанами в администрацию президента спустили в столичный Дептранс — ведомство, которое стало инициатором новой парковочной политики.

В 2016 году стало окончательно ясно, что портал в ад официально открыт и красная ленточка перерезана. То, что далее платные парковки начнут появляться везде, стало очевидно и вопрос стоял и стоит сейчас только таким образом — не если, а когда. При этом надо понимать, что отношение к борьбе с пробками эта карательно-фискальная мера имеет примерно такое же, как настойка подорожника к лечению рака.

На примере Москвы мы видим, что платная парковка для города — это как волшебная бутылка Чипполино, из которой сколько не выпей она якобы остается полной — прямо как наши парковки, которые уже 380 рублей в час, а местами и дороже, а их все больший дефицит. Который, разумеется, в ближайшее время «вынудит» в очередной раз повысить их стоимость.

Фото forpostsevastopol.ru

Сегодня платные парковки пришли в Самару, а ранее — в Казань, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург и ряд других городов России. Это закономерность — модное столичное веяние и отличный способ пополнить бюджеты российских городов деньгами буквально из воздуха. Тут, кстати, прекрасен и факт того, что как деньги от транспортного налога в последнюю очередь идут у нас на строительство дорог, так и деньги от платных парковок тратятся совсем не на организацию новых стояночных мест. Что было бы логичным, ведь раз автовладельцев обязали оплачивать их дефицит, то почему бы на эти средства его не искоренять. Но нет.

Любопытный факт об особенностях платных парковок в Самаре. Местный Дептранс уже сообщил, что во избежании наплыва «чужих» автомобилей во дворы, жителям будет предложено установить в них шлагбаумы. Правда в отличие от Москвы, где правительство города готово участвовать в софинансировании их установки, у самарской мэрии, похоже, на этот аттракцион щедрости денег нет. Поэтому терпеть неудобство или оплачивать новацию горожанам придется из своего кармана.

Короче говоря, жителям Самары можно только посочувствовать. И предупредить. Не столкнувшись с массированным отпором со стороны автомобилистов (а этого пока в российских городах не было нигде. 5000 москвичей, вышедших в 2015-ом на Пушкинскую площадь от 4 млн. автомобилистов Москвы — процент небольшой), власти города не остановятся.

Источник: avtovzglyad.ru

Оцените статью